;

         

Поиск по сайту

 

Мои темы

 

 

 


       •
Художественные
      
       • Нон-фикшн
      
       •
Статьи, очерки,
          эссе
      

 

Книги Сергея Банцера

 

 
 

    Кадры из
       кинофильмов

   - Кавказская пленница

   - Война и мир (2007)

   - Остров

   - Жестокий романс

  Фотографии


   - Эрнесто Кортазар
   - Светлана Тернова
   - Оркестр"Папоротник"
   - IL Volo (оперное трио)
   - Лименсита 
    
(антология)
  
- Canzone da due soldi
 
    (антология)

Весь список

   

  

         

 


  

    - Константин Разумов
    - Шу Мизогучи
    - Ютака Кагайя
    - Вильем Хентритс
    - Валерий Барыкин
   -  Елена Бонд


 
Весь список

 

 

 

  
Юджа Ванг

Классические
музыканты-красотки

    - Валентина Игошина
    - Юджа Ванг
    - Мари Самуэлсен
    - Анна Фёдорова
    - Наоко Тераи
    - Сара Чанг

 

  
  ;

    ♦Православные фото 

    Религиозные учёные

    Иконы Богородицы

    Последний шаг разума

    ♦ Торжество голубого
       лобби"

 

 

Div1.jpg (6045 bytes)

 Владимир Высоцкий
   Заплаченная цена

 

Написать мне письмо

 


   Canzone da due soldi

Div1.jpg (6045 bytes)

Сергей Банцер "Оркестр Дальней Гавани"

МиГ-25

 

 

 


МиГ-25

Сбитые самолёты

Перелетчики

Как сбили Пауэрса

Как  МиГ-25 летал над
Тель-Авивом и предотвратил ядерную войну

 

 

  ;
Михаил Жванецкий

 

 

 


  Браки артистов

 

 

Div1.jpg (6045 bytes)
Лимменсита

 

 

 

Русиш_швайн

 

 

 

 

 

Юджа Ванг

 

 

 

 

 

Барыкин

 

 

 

Начало  Навигация  Мои темы  Книги Сергея Банцера   Поиск по сайту

        

 

    "Кто бегает от смерти - умирает уставшим"

                                                  Иоахим Кюн

 


 

 

При воспроизведении текста этой страницы ссылка на
http://www.webslivki.com  и автора обязательна!
Невыполнение этого условия является
нарушением действующего законодательства

Хорошо ли умным?

 

 



Умным быть не хорошо и не плохо.
Иногда это бывает мучительно до одури.
Но глупым завидовать все же не стоит,
 у них свои проблемы.
Андрей Лапин

 

 

   Copyright © Сергей Банцер  

    Определение понятий

 

   Помня слова Декарта: "Определяя начальные понятия, мы можем избежать многих недоразумений", зададимся вопросом - а каково определение термина "умный"?
   Во времена Декарта, а это лет 400 назад, казалось, что вот-вот и всё можно будет познать, а значит, дать определение. Потом оказалось, что это не так. Познание сути вещей - это дурилка картонная. Это поняли ещё в прошлом веке такие мощные умы, как Анри Пуанкаре или, скажем, Ричард Фейнман, которые явно об этом высказались. Поэтому на вопрос "А каково…", я отвечу:
   А никаково.
  Георг Кантор, создавая теорию трансфинитных множеств, вообще не пользовался определениями, а вводил базовые понятия на примерах. И ничего. Вот и я поступлю так же. "Умный" - это интуитивно понятное суждение, вводимое с помощью примеров. Примеры см. в жизни и этом тексте.

    Хорошо ли быть умным?

  Дурацкий вопрос - ну, конечно! Можно защитить диссертацию на доктора каких-нибудь наук, получать зарплату, ни за что особо не отвечать, ездить на конференции, выступать с докладами в конгресс-холлах через переводчика, лечиться в больнице для учёных и потреблять прочие жизненные блага, которые и не снились пытливому, но не вооружённому докторскими корочками Галилео Галилею.
   Правда, пока её защитишь, все молодые годы пройдут, а дело это, честно говоря, муторное и скучное. Но, как говорил Шопенгауэр:

   "Вся наша жизнь это колебания маятника от бедствия к скуке"

    А, поскольку в первом приближении скука лучше, чем бедствия, то быть умным с "корочками" - однозначно хорошо. Поэтому отбросим это решение, как тривиальное и двинемся дальше. В "первом приближении", кстати, там написано потому, что, например, Нерон сошёл с ума именно от скуки.
   А вот, если просто так - ум, без "корочек"?
  Начнём подсчитывать баланс. Сначала, как и положено,


   АКТИВ

   Кто уважает умного?

  Во-первых, умный уважает сам себя. Пусть не явно, но подспудно - все умные уважают себя. Возможно, умного уважают ещё на работе и в местной пивной. Хотя в последнем случае уже начинает работать диалектика, а именно, закон единства и борьбы противоположностей. Т.е., в пивной можно за большой ум и получить по морде. Возможно умного уважают женщины, а вот

   Любят ли умного женщины?

   Очень распространено суждение, что да, любят. Ну, в жизни всё бывает, но чаще это не так. То, что женщины любят умных - это просто такой ментальный вирус, будем дальше называть его "мем". Такой же мем, как, например, уверенность в том, что космонавты плавают в невесомости потому что там безвоздушное пространство.
   Или как более серьёзный мем - "не делай другому того, чего не желал бы себе". Почему это мем, да? Ну, вот, вас обокрали и вы спешите в полицию - а зачем?! Разве вы желаете себе такой участи, которую предрекаете бедному вору, если его поймают? Лучше, как встретите этого вора на улице, пожелайте ему здоровья. А, если не хотите, то стоит ли повторять сентенции только потому, что они действительно потрясающе красиво звучат.
   Кстати, мем всегда красив и несложен. Именно это его свойство позволяет ему легко и прочно внедряться в менталитет, предлагая себя в качестве заменителя более сложных и менее красивых конструкций.
   Так вот, то, что женщины любят умных - это мем. Причём интересно, что его придумали сами женщины для нагнетания самоуважения. Нагнетание самоуважения (опять таки, с помощью совсем несложных манипуляций собственным менталитетом) - это одно из любимых занятий думающей личности. Тот, кто нащупал (осознанно или случайно) этот нервный центр коллективного бессознательного, становится предметом поклонения толпы, идолом поп- или рок-сцены, королём королевой книжных прилавков, брэндированным эталоном женской красоты, ну, и так далее.
   Сила этого мема (мы говорим о любви женщины к умному мужчине) ещё и в том, что он охотно принимается мужчинами. Как правило… как бы это выразиться, мужчинами непрезентабельной внешности.
   Короче, то, что женщина любит умного - в актив не катит. Естественно, я имею в виду не случай, когда можно стать женой доктора наук, а вот так - чтобы просто влюбиться в умного!

   А кого же любит женщина?

   Давайте ответим сначала на более простой вопрос - а о чём женщина вообще любит думать? Естественно, среднестатистическая. С появлением интернета этот вопрос стал совсем несложным. Введите в Яндекс поисковый запрос: "Можно ли" с включёнными подсказками, и честный поисковик выдаст вам наиболее часто встречающееся продолжение: "забеременеть от пальца руки". Это факт, в который нелегко поверить, но легко проверить (скриншот на следующей странице темы). Оставшиеся варианты тоже касаются вариантов беременности, и только одно продолжение стоит особняком: "Можно ли на Луне, имея гальванометр и магнит…" Этот вопрос задал мужчина - субъект созидательного труда, познания мира и орудие прогресса.
   Но, поскольку я должен ответить на вопрос, вынесенный в подзаголовок, вернёмся к разговору о женщинах.
   Значительную часть трафика этого сайта даёт поисковый запрос "Что с лицом Елены Бонд?"
  Пользуясь случаем, отвечу - оно покрылось прыщами! Интересно? Не очень? Тогда у Елены Бонд спид! Уже интереснее? С целью заразить в качестве мести своего продюсера Валова она в подъезде недостроенного дома предложила ему выпить портвейна "Букет Молдавии" из одного стакана. Неинтересно? Ну, тогда совокупиться в позиции "крадущийся тигр", которой Елену обучил соблазнённый ею во время поездки в Монголию японский монах. В Монголию Елена Б. ездила по линии борьбы за мир, как победитель конкурса "мисс …". Падший монах хотел жениться на Елене Бонд, но ему запретил микадо. После чего Елена стала жить с членом Великого Хурала по имени Жамбын Батмунх, который в целях маскировки удочерил её. А монах хотел сделать себе харакири, но передумал и ушёл в астрал, сделав себе инъекцию дозы, синтезированной путём выпаривания своих носков после недельной носки. Как видим, готовый синопсис: смертельная болезнь, любовь, месть, секс, национальный колорит - малый джентльменский набор для современного женского романа.
    И всё же - кого любит женщина?
  Оказывается мужчину и женщину при анализе их взаимодействия удобно представлять состоящими из двух уровней - нижнего и верхнего. На нижний уровень нам указывал ещё великий украинский классик: "Ныжче пупа - лыхо". Верхний уровень находится там, куда мы прикладываем руку при исполнении национального гимна. Эти уровни соответствуют первобытному инстинкту и нравственному закону, который приводил в трепет Иммануила Канта. Верхний уровень, кстати, тоже можно относить к инстинктам, поскольку он даётся каждому нормальному человеку от рождения, хотя и не так ярко выражен, как нижний.
   В соответствии с таким делением женщина с преобладающим нижним уровнем любит мужчину, чей физический и моральный облик отпечатался ещё в сознании её первобытной праматери. Жёсткого, сильного, агрессивного альфа-самца, от которого её потомство сможет выжить в первобытном мире.
   Женщина с преобладающим верхним уровнем любит не обязательно крупного и сильного мужчину, а того, чей душевный резонанс близок к её собственному, тем более, что выжить её потомству теперь уже значительно легче.
   Самое интересное начинается тогда, когда верхний и нижний уровень женщины сплетаются в примерно равном процентном соотношении. Тогда случаются истории, когда любящая мужа-инженера верная жена случайно переспала со сверхзвуковым лётчиком, забыв от волнения выпить таблетки, ну и так далее, новый синопсис для нового современного женского романа.
   Ну, а как взаимодействуют нижний и верхний уровень у мужчины? Ничего сложного. Пока нижний крутит вполне плотскую любовь с тремя женщинами, как это было, скажем, у Есенина осенью 1923 года (Бениславская, Миклашевская и Вольпин), верхний уровень сочиняет стихи: "Что-то я скромнее стал в желаньях". Вы скажете, что там не так? А я думаю, что именно так - почёсывая сквозь расстёгнутую рубашку волосатую грудь: "Что-то я скромнее стал в желаньях". Что поделать, нормально функционирующий мужчина так устроен - просто и целенаправленно снизу и частенько весьма талантливо сверху.
   Вообще, поскольку, получается, что именно женщина в конечном счёте решает гамлетовский вопрос - "дать или не дать" э... воспроизвестись геному мужчины в новой жизни, то нет ничего удивительного в том, что женское чувство более сложное, чем мужское.
   Поэтому у женщины есть ещё целых два уровня, с которых она может любить мужчину.
   Женщина гарантированно влюбляется в талантливого. Талант, кстати, не имеет никакого отношения к уму, а является даром. Вот, примерно, как и жизнь. Ироничный умный (вот оно, одно из объективных свойств умного - ирония) тут усмехнётся: "Дар, от которого нельзя отказаться". В отличие от ума, который есть только полуфабрикат дара, талант не берётся трудом и усердием, но его запросто можно зарыть и остаться на второй год. На второй год - в смысле Ричарда Баха с его "Чайкой по имени Джонотан". Но об этом позже, а, может, и никогда.
   Вероятно, таким образом Разумный Дизайнер предпринимает меры по воспроизведению этого самого таланта, если не сразу, то хотя бы в последующих поколениях. Талантливый мужчина это знает и беззастенчиво пользуется этим свойством женщины. Как говорил композитор Матвей Блантер: "Мне бы только женщину до рояля дотащить, а там уже дело техники"

 

  Прикольно по тексту получилось: идёт противопоставление умный-глупый, и ниже нате, не учитель-дворник, а инженер-лётчик. Это что значит? Инженер умный, а лётчик неужто дурак??

 

 


   Есть такой замечательный человек - Меницкий, шеф-пилот фирмы МиГ. Вот его слова: "Пилот сверхзвукового перехватчика должен быть отважным и тупым". Именно по такому критерию отбирают курсантов на перехватчики. При этом я бесконечно уважаю этих пилотов, уж больше докторов наук точно. А как иначе? Вот такой отважный русский парень, пилот СУ-9 Игорь Ментюков, когда получил приказ от маршала авиации Савицкого идти на таран U-2 Пауэрса (а это на высоте 20 тыс. 100% смерть пилота), сказал только: "Прошу позаботиться о матери и жене". А что, если бы он был умным? Как говорит всё тот же Жванецкий: "Ты докажи, что ты умнее и всё! Я сделаю всё мгновенно! Но, ты сначала докажи!"

 

 

   Женщина не любит ни умного, ни сильного, ни жесткого и не мягкого. Она любит социально-адаптированного здесь и сейчас

 

 

  Ерунда. Это вам, женщинам, только так кажется. Кого вы любите по-настоящему, вы не можете знать по той же самой причине, почему Мюнхгаузен не мог вытащить сам себя за волосы из болота и почему невозможен инерцоид Толчина. Кого любят женщины знают только мужчины. И то, не все.

 

 

   Возможно, сугобо личное понимание, но витает в воздухе путаница между умным и образованным. а это разные понятия.

 

 

  О, да! Это такой текст, что много чего витает в воздухе, и мысль моя будет и дальше витать, или как сказано во фразе, которую мне подарил один человек: "Бродить, как отвязавшийся бык по деревне". Поэтому многое должно домысливаться читателем. В синергии разумов моего и читателя должна рождаться мысль. Опять этот настырный Михаил Маньевич: "Думайте - и мысль вас найдёт!"
   А кто не любит синергии своей и автора - читайте Льва Толстого.

   Вот в этом месте не обойтись без отступления. Просто после отступления кто-то и не станет читать дальше.

 

   "Разумный Дизайнер"
(отступление)

    Посмотрите на эту цитату:

   "Водород это газ без цвета и запаха, который обладает свойством при наличии достаточного количества времени случайно превращаться в человека"


   От себя добавлю: "и в феномен сознания".
   Если вы считаете, что, да, так оно и есть, то дальше вам будет неинтересно. Если вы считаете, что для этого нужно что-то ещё, кроме долгого времени и случая, то тогда вводим такое понятие - Разумный Дизайнер. Мы даже можем немножко прояснить - кто это такой. Для этого воспользуемся определением Эйнштейна:

  "Бесконечно превосходящий нас Дух, весьма малые проявления которого мы можем наблюдать нашим очень ограниченным сознанием"  

   Эйнштейн был странным человеком - ходил без носков, мыл себе голову с помощью агента Лубянки Лукаса (Марго Коненковой), был засранцем по отношению к своей первой семье, а в науке инструментом того самого "бесконечно превосходящего нас Духа", который решил с помощью его, Эйнштейна, чуть притормозить слишком рванувший вперёд научный прогресс.
   Подробнее и ссылками см. роман "Дар мой, Враг мой".

  Но философские мысли у Альберта Германовича получались весьма интересные.
   Кстати, если вы решили читать дальше, но вас волнуют некоторые вопросы, связанные с Разумным Дизайнером, то обратите внимание на определение Эйнштейна. В нём, как и в каждом определении, есть ключевое слово, несущее на себе основную нагрузку. Здесь это слово "бесконечно превосходящий нас". Поэтому не пытайтесь себе представить ни самого Дизайнера, ни мотивов его поступков, а уж тем более - представить себе ответ на вопрос "А кто создал Разумного Дизайнера?" Чтобы вам было легче не задавать этих вопросов, я предложу вам всего один (а их много), на этот раз вполне научный факт, который человек представить себе не в состоянии.
   В числе "пи", начиная с некоторой позиции цифр после запятой, содержится мой номер телефона. В другой позиции стоит дата терактов в США. Начиная с некоторой позиции содержится весь только что написанный мной текст. А с другой позиции находится текст, который я ещё напишу в будущем. Но он там уже есть сейчас.
   Таким странным свойством обладает не только число "пи", а и число "е" - основание натуральных логарифмов, да и любое трансцендентное число. Вот так странно устроен наш мир. А вы силитесь понять чего это Разумный Дизайнер взъелся на жителей Эквадора и устроил им землетрясение, в котором погибли только что родившиеся дети.
   Теперь после предупреждения двинемся дальше. Мы остановились на третьем уровне, с которого женщина любит мужчину. Хоть выше и было сказано, что пытаться понять Дизайнера глупо, но всё-таки на уровне модели можно попытаться. Ведь "все модели содержат ошибки, но некоторые могут быть полезны"(с). Так вот, ответить на вопрос: "Зачем нужно Разумному Дизайнеру, чтобы женщина влюблялась в талантливого мужчину для продления рода талантливых?" - можно. Естественно в рамках предлагаемой модели.
   Ведь именно талантливые гуманитарии раскрашивают бытие в весёленькие краски. А талантливые технари толкают прогресс. И то и другое - нужные вещи.
  С "весёленькими красками" - вроде, понятно. Разумный Дизайнер, кстати, и сам не прочь этим иногда заняться, правда, этот тукан похож на детскую книжку-раскраску?
 

    А вот

    Зачем нужен прогресс?

   Вроде, тоже понятно - явление хорошее, даже очень.
   Теперь давайте учтём две самоочевидные вещи.
  Во-первых, то, что количество минеральных ресурсов и энергоносителей на планете ограничено.
   Во-вторых, то, что вид гомо сапиенс патологически заточен на неограниченно возрастающее потребление.
   Ни с первым, ни, тем более, со вторым ничего не поделаешь, как говорит Жванецкий: "Ну, это жизнь". Слов вокруг этих двух проблем было навешано предостаточно. С одной стороны вокруг управляемой термоядерной реакции, а с другой вокруг "нестяжания" - идеи сколь прекрасной, столь же и неосуществимой.   
   Если работы по управляемой термоядерной реакции, которая надолго решила бы проблему энергоносителей, отсчитывать от середины двадцатого века, то вот уже прошло шестьдесят пять лет, защищено шестьсот пятьдесят докторских, но:

   "ни джоуля энергии, ни ватта мощности от управляемого термоядерного синтеза никто и нигде в мире пока не получил".

    Это слова Бориса Осадина, физика, который тоже защитил докторскую по термоядерной плазме. А вот слова большого научного начальника, академика Велихова:

  "«Токамак-10» - последний шаг перед демонстрационным реактором. Можно ожидать решения проблемы в течение ближайших пяти-шести лет".

   Это интервью газете "Правда" за... 1975 год! Но человек высокого полёта тем и отличается от маленького обывателя, что через тридцать(!) лет, как ни в чём не бывало, он пишет новую статью в газете под названием "Управляемый термоядерный синтез выходит на финишную прямую".

   Ну, а с другой стороны подступает постоянно возрастающее потребление, которое подарил людям прогресс. Эти две планетарные проблемы неуклонно приближаются навстречу друг другу, как два поезда, вышедшие из точек А и В в школьной задаче. С тем, что они неизбежно встретятся в положенное время, никто, вроде, и не спорит. Однако, талантливые мужчины с аналитическим складом ума заниматься решением проблемы естественного истощения планетарных ресурсов не спешат, а предпочитают исследовать на деньги маленького обывателя-налогоплательщика "чёрные дыры", с упорством сексуального маньяка искать бозон Хиггса и развивать теорию конфайнмента. Правда, не того, который должен защищать окружающую среду от упавшей чернобыльской звезды-полынь, а конфайнмента кваркового, существующий только в мозгах этих талантливых мужчин и поэтому намного более притягательного.

   И, хотя всем желающим известно, что запасов газа  на норвежском шельфе, который покрывает треть европейской потребности, хватит всего на пять ближайших лет, тушить на ночь свет гуляка-Европа отнюдь не собирается. Безудержное потребление ночных благ важнее какой-то там дурацкой задачки из школьного учебника.     

   Было бы неправильным сказать, что проблемой роста потребления  и её решением - нестяжанием, никто не занимается. Занимаются вполне профессионально и с неменьшим упорством, чем поисками неуловимого бозона. Правда, саму идею нестяжания эти профессионалы стараются тут же спустить вниз, в народные массы, в пользование тому самому маленькому обывателю-налогоплательщику, внимательно следя за тем, чтобы идея не задержалась у них наверху. Там, где шестилитровые "Мерсы" и "Лексусы" стоимостью с небольшую сельскую больницу поджидают проповедников идеи непрохождения верблюда через игольное ушко.  

   И мчатся эти два поезда из школьной задачки навстречу друг другу тем быстрее, чем мощнее прогресс. Который, как известно, создают умные технари, а умные гуманитарии раскрашивают его в весёленькие краски.
   Ну, а всё-таки - зачем он нужен, этот прогресс? На каком-то этапе, когда изобретались унитазы и атомные электростанции, ясно зачем. А вот потом, когда прогресс стал нахлёстывать эти два поезда-убийцы?
   А нужно это для того, чтобы этот грандиозный спектакль, разыгрываемый людьми перед взором Разумного Дизайнера, особо не затягивался. Ну, как и обычный спектакль. Вот для того, чтобы вовремя  закончилась плёнка на подающей бобине, и на пустом экране появилась надпись: "
The Еnd" и нужен прогресс. Ну, и двигающие его умные мужчины. И можно сколько угодно называть этим словом космические корабли и моторные лодки - суть останется именно такой.
   А что потом? Разумный Дизайнер снимет с проектора бобину с плёнкой и пойдёт показывать её в другом месте.
   Но нас это уже не должно интересовать.

   Ну, и сухой остаток: любовь женщины и участие в прогрессе - ни то, ни другое, кажется, нельзя записать в АКТИВ умного.  

 

 


  В числе "пи", начиная с некоторой позиции цифр после запятой, содержится мой номер телефона. В другой позиции стоит дата терактов в США. Начиная с некоторой позиции содержится весь только что написанный мной текст. А с другой позиции находится текст, который я ещё напишу в будущем. Но он там уже есть сейчас.

   Ведь в любой бесконечной последовательности цифр есть всё.

 

 

  Вся фишка, что это не так. Бесконечных множеств много, ну, хотя бы множество натуральных чисел. Но в нём ничего такого нет. Более сложное бесконечное множество это множество действительных чисел. Хотите поиграться бесконечностями? И то и то множества бесконечны, но во втором элементов больше. Намного больше, на бесконечность. Это строгий научный факт. Конечно, если математика это наука, многие сомневаются.
   Играемся дальше. Если каждой точке на отрезке прямой сопоставить действительное число, то получим бесконечное множество. Потом отрежем половину отрезка и выбросим. В оставшейся половинке осталось ровно столько элементов множества, как и было раньше, просто один к одному. Это тоже факт.
   А вот бесконечное множество символов, определяющих коэффициент между линейной мерой и длиной конических сечений - особое множество. Недаром это число назвали трансцендентным - "лежащим по ту сторону". В нашей реальности оно материализуется только 2,5 триллионами вычисленных цифр после запятой. И интересно это число тем, что оно несёт в себе образ хаоса. Первобытного хаоса, в котором содержится в виде информации всё. Ну, как тут не вспомнить древние космогонические мифы?
   И насчёт сильного вникания в вопросы, связанные с бесконечностями. Георг Кантор, создатель теории трансфинитных множеств, оказался в результате в дурдоме. И писал оттуда, конечно же любимой женщине по имени Грэйс, кстати, тоже математику:
   «Благодаря обстоятельствам судьбы, не только не сломившим меня, но фактически придавшим мне внутренней силы и сделавшим меня более счастливым и восприимчивым к радостям жизни, чем я был в последние годы, я оказался далеко от дома, можно сказать, далеко от мира. В этой длительной изоляции интерес к математике, в частности к теории трансфинитных чисел, не угасал во мне»

 

 

   Во времена Декарта, а это лет 400 назад, казалось, что вот-вот и всё можно будет познать

  Кому и где так казалось, Серж?

 

 

  Время от времени в истории человечества случаются периоды, когда ему кажется, что оно схватило Бога за бороду:

"Мы покоряем пространство и время
 Мы молодые хозяева земли!"

  Марш в исполнении Лазаря Вайсбэйна из к-ф "Весёлые ребята"

   Через семь лет начнётся самая кровопролитная в истории человечества мировая война.

 

Лазарь Вайсбэйн

Лазарь Вайсбэйн поёт "Марш Весёлых ребят" 

 

 

30.04.2016 14:22 Hank  


А и вправду! Зачем дурнушки?

 

Зачем несимпатичные девушки

  ;

(Тема "Если есть эволюция - то куда?")

 
При воспроизведении текста этой страницы ссылка на
http://www.webslivki.com  и автора обязательна!
Невыполнение этого условия является
нарушением действующего законодательства

      

           

 

    Начало    Навигация    Продолжить чтение    Мои темы    Книги Сергея Банцера                 Поиск по сайту   

Если понравилось - поделитесь  с друзьями в соцсетях:

         
Точка невозврата