Сергей Есенин

 

 

  ;

 

  ;

 

 

 

 

 

 

 

 


     
     Художественные
            
     Нон-фикшн
           
     Статьи, очерки,
        эссе
          

 

 

 

     Кавказская пленница
    
Война и мир (2007)
     ♦ Остров
     ♦ Жестокий романс

     ♦ Место встречи
        изменить нельзя

  

  ♦ Эрнесто Кортазар
  ♦ Светлана Тернова
  ♦ Оркестр"Папоротник"
  ♦ IL Volo (оперное трио)
  Лименсита  (антология)
 
Canzone da due soldi
    
(антология)

Весь список

   

   ♦ Константин Разумов
   ♦ Шу Мизогучи
   ♦ Ютака Кагайя
   ♦ Вильем Хентритс
   ♦ Валерий Барыкин
   ♦ Елена Бонд
  
Люсьен Делару
  
Александр Стародубов


       
Весь список

Юджа Ванг

              Классические
      музыканты-красотки
    


 
Валентина Игошина
 
Юджа Ванг
   Мари Самуэлсен
  ♦ Анна Фёдорова
  ♦ Наоко Тераи
  Сара Чанг

 


 Вадим Балакин

 

 

 

 

 

 

 

 


Иконы Богородицы

 

 

 


Безопорное движение

 

 

 

 

День Победы
День Победы!

 

 

 

 

айседора дункан
Женщины Есенина

 

 

 

 

Екатерина Максимова
Пленницы Терпсихоры

 

    
Скрипт счётчика
посещений

 

 

Валерий Барыкин
Валерий Барыкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валентина Игошина
 Валентина Игошина

 

 

 

 

художник Стародубов
Картины Стародубова

 

 

 

 

 

 

  ;

 

женщины Маяковского
 
Женщина Маяковского

 

 

 

 

Эйнштейн

 

 

 

 


"О, счастливчик!"

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотохудожник Игумнов
Фотохудожник
Виктор Игумнов

 

 

 

 

Бриллиант "Несравненный"
Знаменитые бриллианты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм "Остров"

 

 

 

 

 

Схождение Благодатного Огня
Схождение
Благодатного Огня

 

 

 

 

 

Алексей Козлов

 

 

 

 


Оптические иллюзии

 

 

 

Картины Шу Мизогучи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акико Суванаи

 

 

 

 

Неположенное счастье

 

 

 

 

Фотохудожник Игумнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проклятие плейбоя

 

 

 

 

 

 

Витаой Кличко

 

 

 

 

 


Ударим автопробегом!

 

 

 

 

Афоризмы Черчилля
Афоризмы

 

 

 

 

Алексей Козлов

 

 

 

 

 

 

 

 

Смерть Толстого

 

 

 

Татьяна Иваненко
Татьяна Иваненко

 

 

 

 

Андрей Кураев

 

 

 

 

Владимир Высоцкий 
Неудачные кинопробы
Высоцкого

 

 

 


Интервью сына
   академика Андрея 
Сахарова

 

 

 

 

Кавказская пленница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Браки артистов

 

 

 

Роберт Фишер
Роберт Фишер

 

 


Начало  Навигация  Продолжить чтение  Книги Сергея Банцера  Поиск по сайту

                                  
                        
         

     "Фигурант, поднятый из грязи, рвет и
   мечет во столько раз сильнее благородного,
   во сколько раз его детские игрушки -
   если они вообще были - дешевле радиоуправляемых
   вездеходов и порнографических кукол богатого
   наследника" (с)

 

                    

 


 

    Ниже я продолжаю приводить некоторые диалоги из форума Эксмо в теме "Шерлок Холмс от литературы". Это серия очерков, написанных автором с ником Примус.

   

   Сама же работа автором ещё не окончена. Поэтому здесь приводятся лишь фрагменты обсуждения.    

  

Примус


Вэл


Hank


Serg_
Ваш покорный слуга
   
   

   Все, кроме Serg_, имеют профессиональное филологическое образование. 


 

 

Ганнинг

   До Ахматовой, да, это было похоже на литературные исследования. А вот с нее началось свержение кумиров. Судя по переписке между вами и Вэлом, следующие на очередь слететь с пьедестала встали Шолохов и Есенин.
    
    Если ваши исследования пойдут в том же направлении, от поля советской литературы останется одна пустыня, по которой будет ходить лишь один Михаил Афанасьевич, со своим знаменитым двухтомником в коричневой обложке, в недоумении пожимать плечами и с удивлением вопрошать:
    - Где все?
    Пока глас небесный ему не ответит:
    - Чего ты Меня спрашиваешь? Спроси у Примуса.

 

 

 
Примус

  Да нет, Есенина автор ниспровергать не думает, Булгакова же не будет и рассматривать. Кумиров мы не ниспровергаем, просто изучаем. Только факты, ничего личного.

 

 

   Ганнинг

    Но вы подаете факты, как громкую сенсацию: мол, великая поэтесса Ахматова, вовсе не великая, да и поэтесса так себе.
    И при этом вы не касаетесь критического анализа ее творчества.
    
    Слова о кресте, славе, на которой зациклены ее стихи, выглядят как мнение читателя, а не заключение исследователя. (Да вообще, какой поэт не писал на эти темы?)
    
    Так что, приведенные в шестой главе "доказательства" ее "незаслуженной" славы выглядят, на мой непрофессиональный взгляд, не убедительно.
    
    Когда смотришь или слушаешь, как актеры читают Ахматову (думаю, вы согласитесь, что в "разборе" текста, они работают не хуже литературоведов), как то не верится, что они читают стихи человека с растраченными способностями и помешанного на признании.

 

 

 
Примус

   Учту и докажу, просто это не вписывалось в мужской диалог. Стихи Ахматовой мужчинами обычно всерьёз не воспринимаются.

   В полной бездарности мой герой ее и не обвиняет, он лишь говорит, что в этом поэте не заметно развития и ее ранние стихи неотличимы от зрелых. Для сравнения прочтите стихи Петровых. Они не хуже. Но славы у нее нет.

 

 

1

 

 

Вэл

 Эдуард ХЛЫСТАЛОВ Старший следователь. КАК УБИЛИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА.
    
    "Приехав в Баку примерно 6-7 сентября, он столкнулся здесь с Блюмкиным, известным провокатором, убийцей немецкого посла Мирбаха. После этой чудовищной акции Блюмкин был некоторое время в тени, но потом вновь оказался на ответственной работе в ГПУ и возглавлял отдел по влиянию на страны Азии. Пользуясь покровительством Троцкого и других вождей, Блюмкин мог совершить любое злодеяние. Здесь он угрожал пистолетом Есенину. Ходила версия, что Блюмкин приревновал поэта к своей жене. Эта версия несостоятельна, поскольку та в это время жила в Москве".

     Никто не понял бы, если всероссийски известного поэта просто так "пристрелили". А вот сымитировать повешение могли.

 

 

 Примус

   Этот Хлысталов был просто одержим идеей фикс. Блюмкин мог угрожать пьяному Есенину, но убивать, а, точнее, вешать жертву в "Англетере"? Это фантастика. Свыше пятидесяти упоминаний о суицидальности и - ни одного о реальных врагах. Разве что Шершеневич-Гаер...

Вэл писал(а):Никто не понял бы, если всероссийски известного поэта просто так "пристрелили". А вот сымитировать повешение могли.

 Кто и зачем? Все вокруг видели, что он заживо разлагается...  Проще было подождать. Ведь если за ним следили - они и диагноз его знали, знали и сколько ему реально отпущено.  Захоти же они его реально убрать, чего проще - пригласить на выпивон, да пьяного вытолкать на снег, как Ягода горьковского Максима. Аккурат декабрь на дворе. А то надрываться, вешать, это сообщник нужен, а веса в поэте не меньше семидесяти кило... Не верю

 

 

Вэл

  В сериале "Есенин" придумали еще одну причину его убийства (политически компрометирующая Каменева телеграмма, которая попала ему в руки), и там снова фигурирует Блюмкин.

 

 

 Примус

 Как попало? Летучие мыши с маникюром принесли? И почему об этом письме не слышал никто из дружков? Да и кто бы доверил какое-то серьезное письмо законченному алкоголику? К тому же письмо можно было просто забрать, напоив поэта до бесчувствия. Тут надо понять, это 25 год, Сталин еще не у власти, явных отстрелов неугодных еще не было, а он был угоден.  Блюмкину же стрелять Есенина никакой надобности не было. Нечего и огород городить. Любят у нас криминал разводить...

 

 

Вэл

   Якобы, Есенин попал ненароком в гущу политической борьбы, когда Сталин валил Зиновьева и Каменева. Это в последней, 11-й серии.

 

 

 Примус

   Он только что вышел из психушки, какая гуща? И откуда телеграмма-то? Белочка принесла? От кого, от Сталина, что ли? Последний день жизни поэта описан очень подробно, нет там упоминаний о Каменеве. Бредовые фантасмагории. "Ненароком попал в гущу..." Это надо же придумать такое... 

 

 

Вэл

    Ему, якобы, доверили телеграмму, в которой Каменев приветствует восшествие на престол Михаила Романова. Версия, конечно, дурацкая, но ничего лучшего они не придумали. Словом, подозрения на убийство есть, но нет мотива или он неизвестен.

 

 

 Примус 

Вэл писал(а):   Ему, якобы, доверили телеграмму, в которой Каменев приветствует восшествие на престол Михаила Романова. Версия, конечно, дурацкая, но ничего лучшего они не придумали.

   Лёва Розенфельд? Да... Шиза косит наши ряды. Зато автор открытие сделал. У Есенина, оказывается, есть очень неплохие стихи.

Вэл писал(а):Словом, подозрения на убийство есть, но нет мотива или он неизвестен.

     Нет мотива - нет и убийства. К тому же никто же не знал, что он остановится в Англетере... Нет, хлысталовщина всё это...

 

 

Вэл

  Одно время писали и об убийстве Маяковского, но там выстрел раздался сразу после того, как Вероника Полонская вышла из квартиры.

 

 

 Примус  

Вэл писал(а):но там выстрел раздался сразу после того, как Вероника Полонская вышла из квартиры

   Нет, я же расследовала его смерть - она не выходила. Тут же висит, кажется, пятая глава. Там самоубийства не было. Причем интересно, что почти всех их губит дурное актерство, неотделимое от жажды славы. Маяковский тоже просто актерствовал.

 

 

Вэл

 Версия с актерством сомнительна. Он стрелял, когда она уже вышла из квартиры ("Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел..")

 

 

 Примус

    Господи, Вэл, ну как можно такому верить? Она же актриса, с шести лет снималась. Врёт она нагло. Она там была и все видела, а, поняв, что ему не помочь, дунула оттуда. Замужняя женщина наедине с холостым мужчиной - это моветон, но наедине с трупом - это скандал.

 

 

Вэл

  Как-то слишком много получается у вас врунов. От этого все конструкции слишком зыбки.

 

 

 Примус

 Нет, человек порой лжет даже без причины, но чаще всё же мотивировано. И чем жестче мотивация, тем изощреннее ложь. Я же не говорю, что лжет Мариенгоф. И Лиля Брик не лжет. А вот Полонская лжет. Хлысталов же просто сочиняет. У меня все по полочкам.

 

 

Вэл

  Вот Лиля Брик вполне могла лгать: темная личность.

 

 

 Примус

  Нет, она в своих воспоминаниях честна и не пытается выглядеть лучше, чем была. Она не пишет, конечно, как трахалась с Бриком при Маяковском, это она Вознюхе сболтнула, но, с другой стороны, никто от нее стриптиза и не вправе требовать. А все сообщенные ею факты кем-то или чем-то подтверждаются. Она не удостаивает лгать. Вы прочли главу о Маяковском? Разве какое-то её свидетельство можно оспорить?

 

 

Вэл

  Прочитал. Жаль только, что у вас Лиля Брик получилась честна за счёт Маяковского.

 

 

 Примус

  Все подкреплено фактами, кроме финальных догадок, но и они психологически обоснованы. А с патроном в стволе сама столкнулась однажды - вот и допёрла. Что до Маяковского, то он не лгал, ему просто правда по барабану была.

 

 

Serg_

  Про патрон в стволе. Подтверждаю, что это распространённая ситуация, скажем, в армии. Поэтому на учебных стрельбах по окончанию стрельбы все стрелявшие предъявляют оружие со сдвинутым затвором проверяющему офицеру. Кстати, много несчастных случаев и без пресловутого забытого патрона. Это прямо мистика какая-то, но вот стреляет оно само собой!
    
     О Есенине. Наверное, как ни для одного другого персонажа, здесь возникает вопрос - а нужно ли писать об этом? Я думаю, ответ совсем простой - каждый выбирает вариант для себя. Обычная кондовая диалектика... Кто-то не хочет портить впечатления и приуменьшать собственного удовольствия и наслаждения от стихов поэта. А кто-то хочет докопаться до какой-то сути, и, чем глубже копает, тем меньше понимает, до чего он докопался. Я, вот, по стихам не очень, а по музыке - да. И потерял, что ни говори, а потерял кое-что в смысле удовольствия, когда почитал правду о Джоне Ленноне. Или Юджа Ванг - гениальная пианистка, для меня - номер один. Но какой поганец внушил ей одеваться на выступление, как последней девке с Окружной дороги?
     Если принимать за абсолют библейские заповеди (предмет трепетного обожания либеральной интеллигенции (лично мной проверено - в самом лучшем случае знают только половину, да и то, где-то из конца списка)), то да, писать об этом не просто можно, а необходимо - ведь там сказано "Не сотвори себе кумира". Судя по порядковому номеру заповеди - гораздо важнее, чем "Не убий".
     О самоубийстве. Всё вокруг да около, ну, самоубился, ну убили - ещё проще. А вот - ПОЧЕМУ самоубился? И не мнения Мариенгофа, мне интересно личное мнение автора этого очерка. И не промежуточные причины - допился до белой гарячки, а исходная - почему допился? Жаждал сильно славы - так она у него была, стихи свои любил - тоже чего беспокоиться, женщин не хватало - так таким типам всегда не хватает. А не от скуки ли, братцы? Нерон от скуки -то...
    
     Ну, и, как обычно - это, оказывается было вступление. Ага.. Я уже три месяца ничего не добавлял в свой проект "Библиотека Вэбсливок - лучшие сетевые авторы" (в чистом жанре "реал"). Ну, нет ничего после жемчужины, отысканной в самиздате - "Дитя во Времени"! А её автор Артур Болен больше нигде не засветился. Так вот эта серия очерков Ольги просто просится в эту библиотеку. Вопрос - если это предназначено для коммерческого использования, то вопрос снимается. Если нет - то можно ли?

 

 

 Примус

  Слава подобна морской воде, чем больше пьешь, тем больше жаждешь(с) Ему не хватало славы, он неустанно работал на нее в рамках приписанного ему толпой имиджа, и постепенно стал рабом славы, ну, своего честолюбия, ну, беса тщеславия... Дальше бесенок стал его душить - Есенин дал ему слишком большую власть над собой, тем более, что душа поэта была пуста, - в смысле, бедна любовью, и все её немалое пространство захватило тщеславие. Скука тут ни при чем, время было нескучное, и жалоб на скуку у Есенина нет. Скука - аристократическое чувство пресыщения. У Есенина жалобы на тоску, но это не одно и то же. Это ближе к слову "тошно", "печаль-кручина". Это экзистенциальное отвращение от жизни. Род taedium vitae. 

Serg_ писал(а):Так вот эта серия очерков Ольги просто просится в эту библиотеку. Вопрос - если это предназначено для коммерческого использования, то вопрос снимается. Если нет - то можно ли?

  Это пока серия очерков, автор просто набирает материал, а когда наберется дюжина персоналий, Примус пропишет сквозной сюжет. Никакой коммерческой цели автор не преследует и, как только все настрочит - всё, конечно, даст. Сейчас же это недоваренные макароны. Таким не угощают.

 

 

Вэл

    Я как-то уже писал на эту тему:
    
    Обыватель обожает копаться в грязном белье выдающихся людей, думая, наверное, что его личное грязное белье как-то поднимет его до уровня последних. Для литературоведа тот факт, что великий человек имел беспорядочные половые связи, нетрадиционную ориентацию, избивал собственную жену и издевался над своими детьми, проявлял необычайную скаредность, страдал душевными болезнями, пьянствовал, был наркоманом, проигрывал все деньги на скачках, рулетке или в карты, подделывал векселя своих родителей, сидел в тюрьме за различные преступления вплоть до убийства, регулярно посещал злачные места и растлевал малолетних, представляет интерес лишь с той точки зрения, как это отразилось на его творчестве и какие автобиографические черты несут его произведения.
     Каким бы ни был великий человек отвратительным в личной жизни, нам важно только его творчество. Остальное - для любопытных и специалистов.

 

 

 Примус

 Из одного моего романа... Сейчас вижу, что пыталась вложить в короткий отрывок больше, чем можно вместить...
     "Да, аристократ, раньше других ощутивший необходимость внутренней свободы и чести, усвоивший суть высокого искусства – необходим миру. Средний человек третьего сословия не имеет высоких личных достоинств. Даже при наличии необыкновенных дарований, плебей, подобный Вольтеру, остаётся посредственностью. И удивляться тут нечему: пошлость ведь тоже имеет своих гениев. Подлинно необыкновенен человек, неспособный примириться с конечностью существования, внутри которого есть прорыв в бесконечность, человек, алчущий веры в Господа и понимания тайн творчества, но кто ныне меряет величие такой мерой? Все опошлилось. Поэт и художник ныне не только имеют право на моральные заблуждения, но сама их ошибка становится предметом сугубого интереса, и порой особый вес творцу придаёт его самоубийство или совершенное им преступление.
     Но аббат считал Сфорца негодяем, и разбирался ли тот в искусстве – значения для него не имело. Нравственное чувство в отце Жоэле было выше творческого: он терял интерес к поэту, если узнавал, что жизнь его была грязна. Стихи не анонимны, и творец пуповиной связан со своим творением. Брибри в его глазах был мразью, и никакой талант не мог извинить его. Лучшее вино, вылитое в грязь, перестаёт быть вином, становясь просто грязной лужей..."  

 

 

 Примус

   У меня личная проблема: полное неприятие американской литературы. Как-то нашла в инете список десяти американских бестселлеров, т.е. не книг, написанных американцами, а именно популярных в Америке. Пришла в ступор. Это оказались именно те десять книг мировой литературы, которые я не смогла прочесть. Отмечаю особо: не "не читала", а именно "не смогла осилить..." Сиречь, огромный пласт литературы вылетает...

 

 

Вэл

  Одних американцев 25 минимум - Сэлинджер, Хемингуэй, Синклер Льюис, Эптон Синклер, Драйзер, Фицжеральд, Теннесси Уильямс, Артур Миллер, Юджин О'Нил, Олби, Фолкнер, Азимов. Бредбери, Артур Кларк, Саймак, Тортон Уайльдер, Воннегут, Харпер Ли. Джек Лондон, Маккалоу, Митчелл Уилсон, Апдайк, Маргарет Митчелл, Стейнбек

 

 

 Примус

  Да, и от всех тошнит. Джека Лондона и Фицжеральда еле прочла по паре вещиц, Брэдбери тоже еле осилила одну книгу. Не идет, хоть плачь. За Сэлинжера трижды бралась - ни в коня корм, у Хемингуэя даже "Старик и море" не дочитала, над Драйзером трижды засыпала, но какая-то пьеска не то Уильямса, не то Уайльдера понравилась. Не моё.  Даже неназванный Вами Чейз - и тот не пошёл.

 

 

Вэл

  Странно, я почти всех читал. Сэлинджера несколько раз на английском и на русском.
  Детектевистов и ужасистов я намеренно не назвал.

 Ну, американскую литературу 20 века передовой не назовешь, но и совсем отрицать ее значение - перебор. При том, что сам я франкофил с детства: закончил франц. спецшколу.

 

 

Serg_  

 Ваша версия мотивов суицида Есенина меня не убедила.
     Почему:
     Можно ли, вообще, от недостатка славы уйти из жизни добровольно? Нет. Он хочет славы. А "хочу" это само по себе - признак боле менее здоровой психики.
    
     Взглянем, кстати, на комбинации хочу\могу.
     Хочу и не могу. Нормальная ситуация, чаще всего встречается у людей.
     Хочу и могу. Счастливые судьбы.
     Не хочу и не могу. Тоже ничего страшного.
     Могу и не хочу - вот самая страшная комбинация. Мне она запомнилась по прекрасной повести Стругацких "Далёкая Радуга" - Камилл. Мне вообще кажется, что большинство не представляет, о чём, собственно, некоторые книги Стругацких.
Примус писал(а): жалоб на скуку у Есенина нет.
     На дне рождения Бениславской, он говорит одной гостье, естественно при Галине:
     "- Скучно уж очень мне. А знаете что, Аня, поедемте венчаться.
     - Как венчаться?
     - Да очень просто. Возьмем Галю, еще кого-нибудь свидетелем, поедем в Петровский парк и уговорим какого-нибудь попа нас обвенчать. Давайте?
     - Зачем?
     - Скучно мне, и это интересно, возьмем гармониста, устроим свадьбу".

    
     И вот это:
     Слишком раннюю утрату и усталость
     Испытать мне в жизни привелось.

    
     Что тут за "утрата"? Никаких утрат в привычном понимании этого термина у него не было. А что было?
     Да и ответ Есенин нам дал прямым текстом во второй строчке:
     "В нашей жизни умереть не ново,
     но и жить, конечно, не новей"

    
     Может это и не скука, я не так выразился. А утрата жизненной силы. Каждому человеку от рождения даётся запас этой жизненной силы. Может, она в пресловутый талант уходит? Причём, именно в литературный. У учёных (физиков, есс-но) ничего подобного нет.
    С клинической точки зрения у Высоцкого - то же самое. Всё было - народная слава, деньги, здоровье (от природы) и женщины - всего поболее, чем у Есенина. А мучился мужик среди всего этого - не дай Бог такое! И тоже, по сути - самоубийство, только медленное.

 

 

 

 Примус

  Романтик Вы, Серж, да такой, что не приведи Господи. Ни один творец, если он нормально работает - от Страдивари до Микельанджело - не ушел раньше времени, и ни один не утратил жизненную силу. Бетховен - глухой! - продолжает сочинять музыку. Фет, Тючев, Жуковский - все, кто не пили, - спокойно доживали до седин. Толстой писал с двадцати до восьмидесяти - ничего не иссякло у него. Тут же - глупая растрата жизненной силы. Он просто не рассчитал своих силенок в борьбе с зеленым змием: сначала баловался понарошку, но втянулся и ногу вынуть из капкана уже не смог.

Serg_ писал(а):   С клинической точки зрения у Высоцкого - то же самое. Всё было - народная слава, деньги, здоровье (от природы) и женщины - всего поболее, чем у Есенина. А мучался мужик среди всего этого - не дай Бог такое! И тоже, по сути - самоубийство, только медленное.

   У Высоцкого - все иначе. Есенин пил, гоняясь за славой хулигана и светоча поэзии, а Высоцкий пил, расплачиваясь за славу: с ним же каждый выпить хотел. А вот мучения были от ломки, а не душевные, как и есенинские - не истинные скорби, а пьяные.
    Есть вещи, которые грешно опошлять, но поэтизировать пошлятину - в разы хуже.     
    PS Наш диалог нахожу вельми продуктивным: он войдет в роман.

Serg_ писал(а):   Можно ли, вообще, от недостатка славы уйти из жизни добровольно? Нет. Он хочет славы. А "хочу" это само по себе - признак боле менее здоровой психики.

   Повторяю: славы ему не хватало, но если бы её удвоили или даже утроили: что это изменило бы? Прославься Есенин на весь земной шар - он кончил бы петлей в том же самом Англетере. "Хочу" - вовсе не признак здоровья психического. Он был одержим бесом славолюбия, но им были одержимы и Мариенгоф, и Эрлих и даже Кусиков. Но никто из них не повесился от недостатка славы. И Есенин повесился от алкоголизма, а не от таланта или избытка славы. Скорее даже, избыток славы и погубил: чаще наливали.

 

 

Serg_  

   Алкоголизм это следствие, а не причина. К тому же генетически предопределённая причина. "Анастезия, которая помогает переносить операцию под названием жизнь" (с) Но анастезия - не причина смерти, даже, если больной умер от неё. Причина - то, что он попал на операционный стол.
    
     Да, жажда славы и у Есенина и у Высоцкого была, но это с точки зрения психиатра - ничего страшного. Даже, если эта жажда паталогична - это не суицидальный симптом.
     А вот цитата ниже - страшно! Ибо 100% суицидально. Уход жизненной энергии.
     Нелюбимый Вами (неженский, да) Джек Лондон:
    
    
– Я болен, очень болен, – Мартин безнадежно покачал головой. – Только теперь и понял, как я болен. Что-то ушло из меня. Я никогда не боялся жизни, но у меня и в мыслях не было, что я могу ею пресытиться. А теперь я сыт по горло и ничего больше не хочу. Если бы я еще мог чего-то хотеть, я сейчас пожелал бы тебя. Сама видишь, как я болен!
     ...Так думал Мартин и вдруг понял: нет, безнадежно. Со всей ясностью он увидел, что вступил в Долину теней. Все, что было в нем живо, блекнет, гаснет, отмирает. До сознания дошло, как много он теперь спит и как все время хочет спать. Прежде сон был ему ненавистен. Сон отнимал драгоценные мгновения жизни. Четыре часа сна в сутки– значит, четыре часа украдены у жизни. Как его злило, что не спать нельзя. А теперь его злит жизнь. Она потеряла вкус, в ней не стало остроты, она отдает горечью. И это – гибель. Кто не стремится жить, тот на пути к концу.
     ...В день, когда «Марипоза» вошла в тропики, Мартину стало совсем невмоготу. Он больше не спал. Он пресытился сном, и теперь волей-неволей приходилось бодрствовать и переносить слепящий свет жизни.
     ...Опять он посмотрел на открытый иллюминатор. Жизнь – зло, вернее, стала злом. Стала невыносима. Когда мучительно устал, от жизни, смерть готова успокоить тебя, одарить вечным сном. Но зачем ждать? Пора. Он встал, выглянул в иллюминатор

 

  Hank

  Я всё же склонен больше верить версии убийства Есенина, не тот он был человек, чтобы вешаться. Это не невротичный Маяковский - ходячая куча комплексов. Есенин был крестьянским сыном, кровь с молоком, конечно и не таких синька загашивала, но мне кажется для такого возраста рановато - обычно водка раздалбывает эндокринную систему уже ближе к полтинничку-шестидесятничку, так что весь дофамин с эндорфином выжат и начинается жуткая непреходящая депрессия. А для него рановато. Слишком крепок он был для алкогольной депрессии, а для романтического самоубийства слишком стар. К тому же депрессия его в то время была сильно связана с разочарованием в Советской власти и в творчестве стали мелькать такие нотки. А учитывая гигантское его влияние на народ (в отличие от того же пропагандиста Маяковского) его могли превентивно убрать, чтобы эти народные настроения не нашли выражения в его стихах.
    
    ну и как бы как минимум много странного было:
    
    "Аргументы в пользу убийства
    
    1 Неестественно согнутая рука поэта. «Живой поэт мог держаться за трубу, но когда наступает смерть, мышцы ослабевают, руки должны быть опущены вдоль туловища. Почему правая рука была поднята вверх? А не могло быть, что трупное окоченение наступило в другой позе, а потом труп повесили?» - пишет Хлысталов.
    
    2 У трупа Есенина имелась странгуляционная борозда только на половине шеи. Подобная борозда образуется, если преступник веревкой душит сзади свою жертву.
    
    3 Зафиксировано, что веревка, на которой якобы повесился Есенин, не имела мертвой петли, а была просто намотана на шее как шарф. Значит, на шее висельника должна быть не одна, а несколько странгуляционных борозд. Но их не было.
    
    4 Судмедэксперты зафиксировали глубокие порезы на правой руке поэта. Принятое объяснение - будто бы поэт порезал вены, чтобы написать кровью последнее стихотворение «До свидания», которое в прессе окрестили предсмертным. Хлысталов усомнился, мог ли человек сам себе нанести столь глубокие порезы. Есенин был правшой, зачем же он порезал себе правую руку? Научно не доказано, что последнее стихотворение написано кровью (об этом сказал поэт Эрлих, который последним видел Есенина живым). По версии Хлысталова, Эрлих может быть причастен к убийству поэта. Возможно, его подлинная роль в расправе над поэтом прояснится, когда откроются архивы - Эрлих был агентом НКВД.
    
    Труп Сергея Александровича на кушетке в номере гостиницы. Правая рука согнута. На предплечье - рана с лоскутом кожи.
    Труп Сергея Александровича на кушетке в номере гостиницы. Правая рука согнута. На предплечье - рана с лоскутом кожи.
    5 «Кто-то из современников выдвинул предположение, что лицо мертвого Есенина было обожжено трубой отопления, - пишет Хлысталов. - Но Эрлих писал, что вечером поэт сидел за столом в меховом пальто. Утром милиционер не снимал шинель, потому что в номере было холодно; в «Англетере» всегда плохо работало отопление».
    
    6 Следствие упустило из виду многочисленные раны на теле убитого поэта (они хорошо видны на фотографии) и не стало выяснять их происхождение. Не выяснили, при каких обстоятельствах у Есенина появился синяк под глазом. Видевшие поэта вечером Устиновы, Ушаков сообщили, что у поэта вечером синяка не было. Быть может, перед смертью поэта избивали? На месте происшествия был художник Сварог, который сделал моментальный рисунок тела поэта на полу гостиничного номера. На рисунке отчетливо видно, что Есенин подвергался насилию, его одежда в беспорядке висела на частях тела. Перед фотографированием одежду привели в порядок. Номер, где умер Есенин, не был должным образом осмотрен и описан (в протокол не попало - было ли что-то украдено у Есенина, как лежали вещи, что на полу имелись пятна крови, не осмотрена труба отопления, на которой якобы повесился поэт, и т. д.).
    
    7 Очевидцы указывали на бледный цвет лица вынутого из петли. «Мне приходилось видеть сотни висельников, но ни разу не видел трупа с таким цветом лица. Оно, как правило, имело багрово-синюшный цвет, с признаками, прямо свидетельствующими о наступлении смерти от асфиксии. Ни на рисунке художника В. С. Сварога, ни на посмертных фотографиях этих признаков (высунутый язык и т. п.) не видно, - пишет Хлысталов. - Кстати, А. Г. Гиляревский (судмедэксперт) также не констатировал самоубийство. Он написал, что «смерть Есенина последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через повешение». «На эти и другие вопросы ответ можно будет дать, когда для исследователей откроются архивы ЦК КПСС и КГБ СССР, где, несомненно, имеются тысячи документов, проливающих свет на заговор против Есенина», - пишет Хлысталов.
    
    Хроника последних дней
    
    Хроника жизни Есенина свидетельствует, что последнее время перед гибелью поэта не оставляли в покое чекисты: современники Есенина писали в воспоминаниях, что нередко приходилось с поэтом бегать по подворотням, путая следы, чтобы оторваться от «хвоста».
    
    На Есенина сфабриковано 13 уголовных дел. По одной из версий, Есенину помогли друзья спрятаться от преследования в психбольнице; так что чекисты сбились с ног в поисках поэта, а он в палате спокойно писал стихи (например, сочинил «Клен ты мой опавший»).
    
    7 декабря через родных он дает телеграмму в Ленинград другу-поэту Вольфу Эрлиху, чтобы тот подыскал ему две-три комнаты, обещая приехать в двадцатых числах декабря. Он бежит из больницы (по версии Хлысталова, с помощью «подсадного» пациента больницы - чекиста).
    
    Утром 24 декабря Есенин приехал в Ленинград. На вокзале он нанял извозчика и с вещами приехал к Вольфу Эрлиху, который устроил его не в квартиру, а в гостиницу «Англетер» в номер пять на втором этаже. Эта гостиница предназначалась для ответственных лиц, чекистов, военных и партийных работников. Человек со стороны в нее поселиться не мог. Здесь Есенин намеревался жить постоянно и издавать литературный журнал.
    
    По просьбе Есенина у него в номере оставался ночевать Эрлих. Свое пребывание в Ленинграде поэт не афишировал. Многие из знакомых и даже старых приятелей не знали о нахождении его в Ленинграде. В номере поэт сочинял стихи, читал их Устинову, Эрлиху, был полон жажды работать.
    
    Елизавета Устинова вспомнила, что поэт ходил к портье и приказал ему никого к нему не пускать: он кого-то опасался из Москвы.
    
    В воскресенье, 27 декабря, к шести вечера в номере остались втроем: Есенин, Ушаков и Эрлих. По свидетельству Эрлиха, в восемь вечера он ушел домой и не оставался ночевать у Есенина потому, что утром должен был пойти на прием к врачу и получить деньги для Есенина. В номере оставались Есенин и Ушаков. Дойдя до Невского проспекта, Эрлих якобы вспомнил, что забыл портфель, где находилась доверенность. Он возвратился обратно в гостиницу и прошел в номер к Есенину. Ушакова уже не было. Есенин сидел за письменным столом, накинув на плечи меховое пальто, и просматривал свои рукописи. В газетах сообщали, что поэт около десяти часов вечера спускался к портье и просил к себе никого не пускать... Вот и все, что известно о последних часах жизни Есенина.

 

 

 Примус  

Serg_ писал(а): Алкоголизм это следствие, а не причина.

  Причина-следствие чего? Жизни? Славы? Таланта? Сотни авторов были талантливы и известны, но не страдали алкоголизмом.

Serg_ писал(а): Нелюбимый Вами (неженский, да) Джек Лондон:

   Очень даже женский, именно женскость в нём и раздражает. Он описывает пресыщенность ограниченной души, да, это некоторая драма, но находились люди, которые с этим справлялись. Минутная слабость, которая при слабой воле укореняется как константа. Всего лишь.

Hank писал(а):Слишком крепок он был для алкогольной депрессии, а для романтического самоубийства слишком стар.

   Разве? Рост 168 см, вес 65, физически он был некрепок и слаб, как девочка, и вообще был дохляком. Но его самоубийство я не назову романтическим - оно жутковато и некрасиво.

Hank писал(а):К тому же депрессия его в то время была сильно связана с разочарованием в Советской власти и в творчестве стали мелькать такие нотки.

   Нет таких ноток, - в тексте же это рассмотрено. Только в уста Махно (Номаха) вложена критика - и та, копеешная.

Hank писал(а): У трупа Есенина имелась странгуляционная борозда только на половине шеи. Подобная борозда образуется, если преступник веревкой душит сзади свою жертву.

   Если преступник душит жертву сзади, борозда будет спереди, а у него была справа и сбоку, но открытая петля в делах о повешении встречается так же часто, как и закрытая. Он закрепил веревку не сверху, а на трубе сбоку слева, - вот борозда справа и отпечаталась.

Hank писал(а):веревка, на которой якобы повесился Есенин, не имела мертвой петли, а была просто намотана на шее как шарф. Значит, на шее висельника должна быть не одна, а несколько странгуляционных борозд. Но их не было

   Не намотана, это хлысталовский вздор, в закреплена на трубе слева.

Hank писал(а): Судмедэксперты зафиксировали глубокие порезы на правой руке поэта.

   Неглубокие, это Хлысталов перевирает. "Неглубокие".

Hank писал(а):Кто-то из современников выдвинул предположение, что лицо мертвого Есенина было обожжено трубой отопления, - пишет Хлысталов.

Э   то не современники, это говорили все, кто снимал его с горячей трубы.

Hank писал(а):Видевшие поэта вечером Устиновы, Ушаков сообщили, что у поэта вечером синяка не было. Быть может, перед смертью поэта избивали?

   Если бы избивали - синяком не отделался бы. Но все следователи говорили, что повреждений на теле нет.

Hank писал(а): на посмертных фотографиях этих признаков (высунутый язык и т. п.) не видно

   Правильно, умер он не от асфиксии, а от разрыва шейных позвонков. Это диагноз патологоанатомов.

Hank писал(а):В номере поэт сочинял стихи, читал их Устинову, Эрлиху, был полон жажды работать.

   Он каждый вечер был полон таких планов, но с утра уходил в запой после первой стопки.
    Вот что я вам всем скажу, господа-романтики. Тут все писатели, с фантазией у всех в порядке. Представим себе ситуацию. (Впервые берусь за жанр антиутопии :mrgreen: )
    Церковь (а к тому, блин, идет) захватывает в обществе господствующие позиции в сфере морали, и так захватывает, что принимаются ряд законов по соблюдению общественной нравственности. Среди них есть и такой: "Книги поэтов и писателей, покончивших с собой, развращавших юношество, показывавших дурной пример в личной жизни (наркомания, алкоголизм, вен. заболевания, конфликты с УК, более трех браков ets, ), после их кончины не печатаются и не переиздаются, а имеющиеся издания конфискуются. За любое публичное упоминание имени такого поэта в прессе или соцсетях - накладывается штраф в размере пятисот минимальных окладов." (И это не совсем утопия - в Британии в викторианскую эпоху нечто подобное было, и общественная мораль так безжалостно раздавила даже Оскара Уайльда...) На эту тему я планирую состряпать повестушку, но пока не будем оценивать качество и формат появившейся в таком обществе литературы, хотя в викторианскую эпоху творили большие таланты, а порассуждаем о другом. Случись Есенину жить в такое время и в таком обществе, что бы он делал и как себя вел?

 

 

Вэл

   История с телеграммой Каменева и доводы в пользу убийства Есенина подробно изложены в книге из серии ЖЗЛ - Куняев С.Ю., Куняев С.С. Сергей Есенин. М., 2006. Я читал ее в бумажном варианте, но она есть целиком в Интернете.

 

  Hank

Примус писал(а):Рост 168 см, вес 65, физически он был некрепок и слаб, как девочка, и вообще был дохляком

    Ну собственно после этого можно ваше исследование не читать вообще. Очевидно что вы об этом человеке ничего не знаете. Даже удивляет. Все-таки если пишете, надо хоть минимальное исследование проводить
     " в пользу этой версии говорит известный факт: Сергей Есенин, с юности увлекавшийся кулачными боями, был, по воспоминанию современников, достаточно сильным бойцом"
   а вот и он сам:
   "Был он изящен, К тому ж поэт, Хоть с небольшой, Но ухватистой силою"
   Да и одного взгляда на фотографию видно, что он весьма крепок - мощная шея и плечи, лицо так и пышет здоровьем - никакой чахлости

 

 

 Примус  

Hank писал(а): Ну собственно после этого можно ваше исследование не читать вообще.

  А что такое? Рост и вес фигурируют в деле. Что драчун, так это фигня, все знали, что это Есенин, и всерьез его никто никогда не бил.

Вэл писал(а): Современники не могли отклониться от официальной советской версии.

Почему? Это 1925 год... Могли.

Hank писал(а):  Повернул голову - вот тебе и сбоку. Вообще не аргумент.

    Если повернул голову, почему шейные позвонки-то сломаны? Он умер не от удушия, а от разрыва позвонков. Это может случиться только под тяжестью тела, стало быть, должны были поднять на воздух и резко сбросить вниз. Но у кого столько сил, а, главное-то, зачем убивать алкоголика в стадии белой горячки, которому доктора давали только год жизни и которого называли неизлечимым?

 


 

Если понравилось - поделитесь  с друзьями в соцсетях:

         
Подписаться       Все комментарии      Навигация

      
    о. Андрей Кураев
Орден "Золотая звезда  
  
Вернадского"
О Джордано Бруно
Торжество голубого лобби

   К.Виолован
Может ли православный 
 
(не)
быть креационистом?
Макс Планк 
   Религия и естествознание
 
Семён Франк
   
Религия и наука

Нобелевские лауреаты по  
   физике о вере

Отречение Николая II
Об умствовании
Иконы Пресвятой
  
Богородицы

Вербное Воскресенье
Господину Гинзбургу
Великие учёные о вере
Голоса с двух берегов