Начало     Навигация    Блог     Книги Сергея Банцера    Поиск по сайту   

Точка невозврата

 

 

 

       

  ;

         

 

 

 

 


  
   • Художественные
   • Статьи, очерки, эссе

   Сергей Банцер

    - Книги

    - Статьи
   
- Канал на Youtube

 

 

Книги Сергея Банцера

 

      Кавказская пленница
      Война и мир (2007)
      Остров
      Жестокий романс

  

     Эрнесто Кортазар
     Светлана Тернова
     Оркестр"Папоротник"
     IL Volo (оперное трио)
     Лименсита  (антология)
    
Canzone da due soldi
            
(антология)

Весь список

   

 

         

 

 

     Константин Разумов
     Шу Мизогучи
     Ютака Кагайя
     Вильем Хентритс
     Валерий Барыкин
     Елена Бонд


 
Весь список

 

 

 

Юджа Ванг

Классические
музыканты-красотки

     Валентина Игошина
     Юджа Ванг
     Мари Самуэлсен
     Анна Фёдорова
     Наоко Тераи
     Сара Чанг

 

 

 

  ;

     Православные фото 
     Религиозные учёные
     Иконы Богородицы
     Последний шаг разума
     Торжество "голубого лобби"
      

 

 


Ударим автопробегом!

 

Смерть Толстого
Смерть Толстого

 

Мужчина и женщина
Мужчина и женщина

 

 

 

 

 

 

женщины Маяковского
Женщина Маяковского

 

Äåìîòèâàòîð
Демотиваторы

 

 

 

  ;

 

 

Фильм "Остров"

 

 

 

 


 Браки артистов

 

  ;
Михаил Жванецкий

 

 

Юджа Ванг
Юджа Ванг

 

 

 

 

 

Оркестр Папоротник
Оркестр "Папоротник"

 

 

 

 

 

Андрей Кураев
 Торжество голубого
лобби

 

 

 

 

 


Закат Европы

 

 

 

 

 

Екатерина Максимова
Пленницы Терпсихоры

 

      

Точка невозврата

 

          
       Сюда частично перенесено содержание блога
      "Романы Сергея Банцера"  (сам блог закрыт)

                "Точка невозврата"


 

 

 

 


 

Для начала

гениальная музыка Эндрю Уэббера

"Точка невозврата"

Глава 2. Киевская осень


     «В углу пустого в этот вечерний час конференц-зала стоял неизвестно как попавший сюда старый рояль Carl Bechstein. За роялем сидел невысокий паренёк и рядом с ним худенькая девушка в лаборантском халате. На пюпитре перед ними стояли перефотографированные ноты "Jesus Christ Superstar(*), переложение для фортепиано". Парень и девушка играли в четыре руки первую вещь мюзикла, арию Иуды "Heaven On Their Minds". Девушка, сидящая справа от парня, наморщив лоб, напряжённо всматривалась в ноты, её партия сложнее. Парню проще, левой рукой он отбивал партию баса, а правой брал аккорды
....
      Если бы секретарь комсомольской организации института Николай Бугаёв узнал, что ответственная за культмассовый сектор комсомолка Ирина Поплавская играет с младшим научным сотрудником Мальцевым в четыре руки бродвеевский мюзикл в переложении для фортепиано, он бы не на шутку взволновался. Это же это не просто мюзикл нашего идеологического противника, а мюзикл с религиозным содержанием! Да ещё на фотокопиях нот, отпечатанных с негатива, тайно распространяемом в музучилище! И это на шестьдесят третьем году советской власти! Кошмар! Сам Бугаёв конечно же, слушал этот мюзикл или, как говорят у нас, рок-оперу. Честно говоря, не только слушал, а имеет дома пластинку, ту самую, золотистого цвета с двумя ангелами на обложке, где заглавную партию поёт Ян Гиллан»
---------------
*    Мюзикл Эндрю Уэббера "Иисус Христос суперзвезда"

 "Heaven On Their Minds" 
("Проклятье на ваши головы")

      Тот редкий случай, когда наш человек - Георгий Колдун, прекрасно исполняет эту вещь. И оркестр - вживую! И гитарист-волосатик - в оригинальном звучании этого нет - класс! В общем, я приятно удивлён...

 

"Точка невозврата"

Глава 15. Лось и Паренёк


      « — А чего тогда над койкой фотку Иры этой своей держишь?
         – Так помогает, вроде. Точно помогает. Жить помогает здесь.
         – Значит любишь. Ну, и то хорошо, хоть какая польза, – Лось замолчал и опять уставился куда-то сквозь крышку пианино остекленевшими глазами. – Только не женись на ней. Помню я её фотку. Нехорошие глаза. Мужчины с ней несчастливы будут, я как-то вдруг стал это видеть.
         Лось опять замолчал. Потом вдруг проскрипел:
         – Ты играл тогда эту вещь, страшная такая. Сыграй. Ты говорил ещё это певец из Дип Пёрпл поёт, вот фамилию сейчас вспомню, – Лось наморщил лоб. – Жан Гиллан, да? Типа молитва перед распятием.
       – А да, это Ян Гиллан. Гефсиман, "Моленье о чаше".
       Паренёк заиграл тяжёлые и мрачные аккорды вступления "Гефсиман".
       Лось опять заскрипел зубами и размазал по лицу грязным кулаком выступившие слёзы»

Моленье о чаше

Вокал Иан Гиллан

    Лучшее и единственное исполнение партии Иисуса в этом мюзикле. Оно же запечатлено на пластинке 1973 года.  

 

Иан Гиллан сейчас

"Точка невозврата"

Глава 6. Ночной патруль

      Потому что за лейтенантом Висляковым стоит сила немереная, от которой какой-то американский министр с криком "Русские идут" выбросился в окно. От этой силы немереной, когда ансамбль Александрова начинает петь "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!", приседают лошади, а у европейских женщин, пришедших на концерт, сдвигается дамский цикл! От этой силы немеряной взрывная волна два раза обогнула земной шар после того, как на Новой земле рванули "Кузькину мать" .


      А у Люсьен этой силы нет, вообще у них ни хрена нет, кроме этой избушки на курьих ножках и дореволюционных хрустальных фужеров. Вот эту силу и чует Люсьен своим дворянским недобитым чутьём. Чует и поэтому закидывает позолоченную блесну с красными пёрышками прямо под нос Вислому, мол, а взял бы ты меня замуж, товарищ Вислый? Я, мол, хоть и дворянская внучка, а ты сельский хлопчина, но ты предел моих мечтаний. Так полушутя, хи-хи-хи, упала спиной на диван, чёрные волосы по красной диванной подушке рассыпались, в глазах огоньки от свечей блестят. Смотри, Колян, счастья своего не видишь! Саксофон завывает, тени на низком потолке пляшут как живые.

 

"Точка невозврата"

Глава 4. Прелюдия

    «Рояля, правда, у нас с тётей Машей нет, но есть гитара. И я, как каждая воспитанная барышня, умею петь романсы, которым меня научила тётя Маша.   Есть даже один неприличный:


                     Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз
                     Джентльмены, бароны и леди
                     Я за двадцать минут опьянеть не смогла
                     От стакана холодного бренди»

"Институтка"

 

"Теперь всё по-другому"
Последняя глава.
 

     «Бесконечно грустная и одновременно жизнеутверждающая музыка – это был вальс из "Маскарада"!!! Тот самый, из прошлого... Из её потерянного навсегда прошлого!
      Или нет? Не потерянного?!
      Евлашова схватила Соболева за отворот куртки и с силой рванула на себя:
      – Ты...ты!!! Это ты?! Говори! Это ты?!"»

Тема Евлашовой

 

 "Теперь всё по-другому"

Глава 11

    "И следующая вещь тоже со смыслом, три, два, один, пуск... Оскар Бентон – "Benson hurst Blues". Ну, давай, старый хрипун, не подведи!
    – Миша, хочешь я сейчас разденусь?
   Соболев что-то промычал, вероятно, в знак согласия и судорожно сглотнул слюну. Ну, смотри, конструктор, твоя аптекарша так не умеет!
    Этот стриптиз под "Benson hurst Blues" в исполнении танцовщицы из "Мулен Руж", Корецкая как-то видела с подругой по видику"

"Benson hurst Blues"

 

"Всё по-другому"

Глава 4

         «И Евлашова купила два билета в консерваторию. Пропадать, так с музыкой! А пропадать она будет под ре-мажорный концерт Паганини для скрипки с оркестром. Нормальная музыка для пропадания, лучше не придумаешь. Собиралась, мол, с подружкой, а та заболела, не выбрасывать же билет, пошли? Миша Соболев, так звали парня, уставился на неё из-за линз очков, поморгал и согласился.
        В консерваторию Евлашова пришла в своём лучшем фиолетовом платье, в туфлях на каблуке и в серёжках с фианитами под цвет платья. И духи пригодились, на которые она откладывала полгода из своей зарплаты младшего провизора. Вишнёвая бархатистая коробочка с Кремлём и затейливой вязью "Красная Москва". Соболев тоже принарядился в какой-то отглаженный костюм чернильного оттенка. Евлашова искоса бросала взгляды на неподвижно сидевшего рядом Соболева. Видно, что Паганини ему до лампочки. А у Евлашовой есть эта пластинка с фото двадцатилетнего Виктора Третьякова на обложке, в белой водолазке и со скрипкой Страдивари в руках. Этот концерт он записал сразу после того, как получил первую премию на конкурсе Чайковского. Конечно, Аркадий Винокуров, который солирует на скрипке сейчас, не Виктор Третьяков, но всё же... Ведь Евлашова так долго ждала, когда превратится из гадкого утёнка в лебедя! Так долго...
      Может, это время наступает прямо сейчас под эти ураганные скрипичные арпеджио маэстро Винокурова и оркестровое tutti ? »


 

    Здесь Первый концерт Паганини Акико Суванаи играет в 18-летнем возрасте, сразу после победы на конкурсе Чайковского. Между прочим, на знаменитой скрипке Dolphin 18-го века работы Страдивари. Скрипка принадлежит какому-то японскому фонду и стоит бешеные деньги. Акико - самая молодая победительница конкурса Чайковского.  
     И тоже, кстати, это не начало концерта, а где-то его середина. Наверное, часть третья.

 

 

                  

 


 

      

Заметка о литературе
Матриархат в литературе
   или Почему мужчина  
   разлюбил читать
Голоса с двух берегов

  Виктор Тростников:
С днем Иродиады!
Другой судьбы нам не надо
Православная цивилизация

♦ Алексей Козлов
  Козел на саксофоне   
♦ Андрей Макаревич
  Занимательна наркология
Демотиваторы

♦ Пётр Подгородецкий
   Машина с евреями
♦  А.Н.Лунный
   Ненаучность теории
 
 эволюционизма

   о. Андрей Кураев
Орден "Золотая звезда  
   Вернадского"
О Джордано Бруно
Торжество голубого лобби
Женщины Высоцкого
Заплаченная цена

 

Вербное Воскресенье
Господину Гинзбургу
Великие учёные о вере
Голоса с двух берегов
Демотиваторы