Распались Битлз

 

 

  ;

  bantser@webslivki.com 

 

 

  ;

 


   • Художественные
   • Статьи, очерки, эссе

   Сергей Банцер

    - Книги

    - Статьи
   
- Канал на Youtube

 

Из кинофильмов

  - Кавказская пленница

  - Война и мир (2007)

  - Остров

  - Жестокий романс

 Демотиваторы

 Видео

Div1.jpg (6045 bytes) Художники

   - Константин
    
Разумов

   - Шу Мизогучи

   - Ютака Кагайя

   - Вильем Хентритс

   - Валерий Барыкин

  -  Елена Бонд

 

 

Музыканты-исполнители
    (только красотки)

- Валентина Игошина

- Юджа Ванг

- Мари Самуэлсен

- Анна Фёдорова

- Наоко Тераи
  Na
oko Terai

 

 

 

- Эрнесто Кортазар

- Светлана Тернова

- Оркестр"Папоротник"

- IL Volo (оперное трио)

- Лименсита  (антология)

- Beatles

- Свалка музыки, что есть
 
на сайте

  ;

 ♦Православные фото 

 ♦Религиозные учёные

 Иконы Богородицы

 ♦Последний шаг разума

 ♦"Торжество голубого лобби"
   Протодиакон Андрей Кураев

Div1.jpg (6045 bytes)

  Одна мелодия


   
Canzone da due soldi

Div1.jpg (6045 bytes)

 

Сергей Банцер "Оркестр Дальней Гавани"

 

Div1.jpg (6045 bytes)

 

Владимир Высоцкий
  
З
аплаченная цена

Div1.jpg (6045 bytes)

 

МиГ-25

 

 

 


МиГ-25

Сбитые самолёты

Перелетчики

Как сбили Пауэрса

Как  МиГ-25 летал над
Тель-Авивом и предотвратил ядерную войну

Div1.jpg (6045 bytes)

 Картинки

 - Мужчина и женщина

 - Милиция

 - Ностальгия

 - День Победы

Div1.jpg (6045 bytes)

 Прикольные тексты

  - Прикольные фамилии
  - Сказка о бедной Дос
  - Плоды прогресса
  - Ввечери
  - Сочинения
   
Ли Вон Янга

  ;

Div1.jpg (6045 bytes)

Проклятие Playboy

Отречение Николая II

Никола Тесла

О самых знаменитых алмазах 

Интервью сына академика
  
Андрея Сахарова

Скоро лето!

Собаки, собачки...

Постапокалипсис

Роспись галереи
  
Иова Почаевского

 

 

 


Безопорное движение

 

 

 

         

 

 

Почему распались Битлз

Copyright © Сергей Банцер 

 

   Ну, вот... Наконец о глубинной причине.
   Она проста и звучит так - сколько-нибудь долгоиграющих творческих тандемов, состоящих из равновеликих субъектов, в природе не может быть. Они неустойчивы. Как неустойчиво равновесие шара на вершине пирамиды. Какое-то время он может покоиться, но любая флуктуация разрушает это равновесие.
    Это вполне эмпирическая закономерность, поэтому она нуждается в уточнениях и иллюстрациях. Уточнения состоят в том, что это утверждение не касается небольших начальных промежутков времени и не касается субъектов - кровных родственников. Кроме этого, как и в любой закономерности, здесь могут быть редкие исключения, которые лишь подтверждают правило.
      Что касается примеров с братьями - это братья Гонкуры, братья Стругацкие, братья Вайнеры, братья Гримм, братья Люмьер. Настоящие творческие тандемы. У певиц масса сестринских тандемов - близнецы Дза Пинац, сёстры Бэри, сёстры Зайцевы, сёстры Мэйвуд. Но, как говорилось выше - устойчивы все они оттого, что это родные братья и сёстры.
      Был ещё блестящий тандем Ильф-Петров. Но это короткий тандем всего одного романа, хотя и в двух частях. 
      Теперь иллюстрации того, что долгоиграющих творческих тандемов быть не может.
     Совсем рядом с Битлс, наверное, всё же немного ниже, стоят тоже британцы - Deep Purple. В чём-то они продвинулись дальше Битлов, в чём-то уступают, но, безусловно, это топ мировой рок-музыки. Но лидеров там было, как минимум, целых три. Казалось бы - сотрудничать им и радовать людей такими песнями, как их совместное "Дитя во времени" - "Child in Time".  Давайте посмотрим и послушаем. На всякий случай - это хард-рок в его явном виде, поэтому детей, впечатлительных женщин и домашних животных от монитора и динамиков лучше убрать. Итак, звёздный состав 1970 года Deep Purple: за Хаммондом  - Джон Лорд, вокал - Иан (Иэн) Гиллан, гитара - Ричи Блэкмор (в чёрном трико), бас -  Роджер Гловер. А барабанщик, похожий на очкарика-ботана, это один из лучших хард-рок ударников того времени -  Иэн Пэйс.

 

 

         "Это моя часть сцены и, если ты зайдёшь на неё, то получишь гитарой по морде". Это слова (по памяти, но содержание именно такое) Ричи Блэкмора, по мнению некоторых лучшего рок-гитариста всех времён. Сказаны они своему коллеге - Иану Гиллану, соответственно одному из лучших рок-вокалистов в истории рок музыки. Диапазон его голоса три с половиной октавы, для рок-музыки немыслимый.
     
     
     "В таком случае, ты получишь микрофонной стойкой по башке" - достойно ответил исполнитель партии Иисуса Христа в легендарном мюзикле Андрэ Уэббера в классическом студийном составе, к которому, по мнению многих, до сих пор никому не удалось приблизиться.
       Возможно фаны Дип Пёрпл, которые в далёких 70-х робко прижимали в танце к себе своих одноклассниц под незабываемый "Чайлд ин тайм", будут меня поправлять в деталях. Но общий смысл там был именно такой. 
       Ну, и так далее - Ричи бросил Иэну в лицо тарелку со спагетти, решив, что Гиллан специально полил их ему кетчупом. Потом Блэкмор признался, что это была месть за то, что Иан как-то налил ему томатный соус в туфли.
       Вот интересное высказывание их бас-гитариста Роджера Гловера, проливающее свет на глубинную причину распада многих творческих коллективов:
      
"Гиллан очень сильная личность и не выносит, когда дела идут не так, как он того хочет. Он мог работать со мной, но с остальными членами Deep Purple, а в основном с Ричи, ему всегда работалось тяжело. Это был конфликт сильных личностей, и его нужно было прекратить. Мы решили, что Иэн должен уйти. И неправда, что это Ричи выгнал Гиллана. Это решение было принято всеми, руководствуясь только одним — интересами группы"

        Давайте поищем пример из чего-то более родного, например, "Машины времени". У истоков были два человека - Андрей Макаревич и Сергей Кавагое. Второй - просто человек с лидерскими устремлениями, может быть неплохой музыкант, но композитор никакой. Первый - безусловный талант, хотя и местного разлива, и тоже сильная личность. Вот они на фото - Сергей Кавагое, японец с сигаретой, раскрыл рот Макаревич, посередине Маргулис. 

 

        В результате - острый конфликт, который Макаревич резрешил очень элегантно. Тогда он ещё не мог выгнать Сергея, как он делал это позже со своими музыкантами, например, с мегаклавишником и аранжировщиком Петром Подгородецким. Поэтому он однажды объявил, что уходит из группы и с собой приглашает всех, кроме Кавагое. Потом, через много лет, на грандиозный юбилей "Машины времени" Макаревич приглашал Сергея Кавагое за ударную установку, но тот отказался.
       На примере Макаревича можно хорошо рассмотреть и другие нюансы "творческого сотрудничества". Например - кто автор музыки чудесной песни "Этот брошенный Богом мир"?

 

       Любой скажет - конечно Макаревич. На самом деле он написал только текст, кстати, замечательный. А музыку - Маргулис в соавторстве с Матецким. А вот то место, где Макаревич изображает гитарное глиссандо (2:15) - вообще большой секрет, чьё это. Но кто там это знает? Маргулис всегда в тени фронтмена. Поэтому он бесконфликтно играет в "Машине" уже кто его знает, сколько лет. Кстати, что бы там не говорили, а вокальные рок-данные в этой культовой группе есть только у Александра Кутикова. А кто знает, сколько он лично написал песен для "Машины"? Например, классную "Спускаясь к Великой Реке". Средний слушатель этого не знает. Значит, тоже в тени. Вот в этом и секрет устойчивости творческого коллектива.
         Отдельный нюанс - отношения Макаревича и "Креольского танго". Как инструменталист он и рядом не стоит ни с кем из этих профессионалов- джазменов высокого класса. Это хорошо видно, когда он выдавливает из себя какую-нибудь простенькую джазовую импровизацию на гитаре. Что, повторяю, не умалаяет совсем нисколько его талант. Просто он не джазмен и даже не инструменталист высокого класса. Но, когда он появляется на сцене рядом с "Креольским танго" - вот он безусловный и неоспоримый лидер. Просто потому, что он - это имя. А кого вы знаете из "Танго"? Евгения Бореца знает
е? Может Александра Антонова? Или Александра Бакхауса? А ведь эти три имени - выдающиеся инструменталисты! Если вы помните мой рассказ об Оркестре "Папоротник"  и у вас хорошая память, то узнали две последние фамилии. Да, они играют и там и там.
        Вот одна из лучших песен Макаревича. Никто из "ОКТ" ничего подобного не сочинит. А Андрей Вадимович никогда так не сыграет и не придумает такой аранжировки, как инструменталисты из "ОКТ". Вот и не пересекаются. И поэтому тоже вполне устойчивый проект. Или как сейчас говорят "сайд-проект". "Сайд" - это "сторона".  "Проект на стороне"? 
         Между прочим... Я представляю, как бы звучала эта песня просто под гитару. Обычная, проходная бардовская поделка. И как она звучит в аранжировке "ОКТ"! Об этой стороне творчества Макаревича, кстати, много писал Пётр Подгородецкий в своей книге
Машина с евреями.

 

  
         А какая рок-группа из топовых вообще самая устойчивая? Это, без сомнения, “Rolling Stones”. И что там с "творческими тандемами"? Как мог бы сказать Владимир Маяковский: "Мы говорим "Роллинг стоунз" - подразумеваем Мик Джаггер"... ну, и так далее, вы знаете. Никаких тандемов, один явный авторитарный лидер, прямо второй Макаревич. Кстати, последний утверждает в своей книге  Занимательна наркология, что Мик Джаггер знает его лично. А почему нет? Макар и на Эбби Роуд в 2007 году ухитрился записаться. Прямо, как в анекдоте про Леннона. Кстати, вчера, пытаясь развлечься, я просмотрел в сети штук сто анекдотов. Это какой-то кошмар... Поэтому этот крепкий анекдот с бородой я перескажу, не так много их осталось.
        
Подходит к Леннону паренёк и, заикаясь от неуверенности и собственной наглости, говорит:
       - Джон, в ваших руках моя судьба. Вон там меня ждёт моя девушка, я её безумно люблю, а она меня не очень. Не могли бы вы, когда я буду с ней проходить мимо вас, сказать: "Привет, Майкл!" Майкл - это я. Помогите, очень прошу!"
       - Хорошо, - говорит Леннон, - давай, только быстро.
       Паренёк возвращается через некоторое время с девушкой, проходит мимо, и Леннон, как было условлено, говорит:
       - Привет, Майкл!
       - Да пошёл ты на..., Джон,  - машет в сердцах рукой паренёк, - задрал уже своими приветами!

         Да... Так вот поэтому Роллинги и существуют уже не поймёшь сколько. Джаггер в ней с юности, а он старше Макаревича на десять лет. И вся его жизнь - на благо своей группы, без которой он сам просто не может жить.
         Но, опять это "хотя..."
        Хотя... Как осторожно говорил Никита Хрущёв, когда увидел, как танцуют твист: "Я, конечно, ничего не имею против негров..." Так вот и я  - ничего не имею против Роллингов, но ставить их рядом с Битлс... 

Мик Джаггер

     Хотя сам Джон прекрасно относился к своему ближайшему конкуренту в рок-музыке. Понимаете, почему? А потому что там никакого творческого тандема!  

 

При воспроизведении этого текста ссылка на
https://www.webslivki.com  и автора обязательна!
Невыполнение этого условия является
нарушением действующего законодательства

 

 

 

Dangerina

Сереж, а вот здесь я буду спорить.
В первую очередь по поводу Роллингов. Не было там никакого авторитарного лидера. Там полноценный тандем Джаггер/Ричардс (причем даже с небольшим перевесом в пользу последнего, кстати).
Вообще авторитарный лидер - это не о западной музыке. Это в нашем менталитете - везде устанавливать диктатуру. Поэтому у нас топовые музыкальные группы из этой оперы: лидер и его коллектив. Среди топовых западных коллективов я таких ни одного припомнить не могу.

Помимо Джаггера/Ричардса ты забыл еще об одном гениальном тандеме - Пейдж/Плант. Знаю, ты сейчас заведешь шарманку о лидерстве Пейджа, но это было только на первых порах, в итоге все знаковые песни написаны именно Плантом, да и вообще Джим перед ним трепетал, как мальчик (даже слухи о влюбленности ходили).

Так что, есть примеры великих тандемов, есть. У битлов же причина была несколько иной (хотя то, что ты пишешь - тоже правда), но я боюсь тебе ее озвучивать, ты меня покусаешь за такое :))) Хотя я битломан уже 30 лет, мне можно всё :)))

 

 

Serg_

Хотя я битломан уже 30 лет, мне можно всё :)))

   Ого!.. Женщины вообще равнодушны к рок-музыке, а тут целых две битломанки! Да ещё с таким стажем...

    Вот ниже Оксана как-то писала (кстати, тоже автор Библиотеки Вэбсливок):
 

 

 

ok_sunny

   Полезла в Википедию в статью "Пол Маккартни" и поняла, что, кажется, угадала как минимум причину игры Линды в группе Уингз. Вот цитата:
     "
В августе 1971 года с Линдой, гитаристом Денни Лейном (экс-Moody Blues) и Дэнни Сэйвеллом Пол Маккартни основал супергруппу Wings. Насмешки по поводу участия в группе жены, которая, очевидно, не обладала выдающимися музыкальными способностями, его не беспокоили. «Она держалась молодцом, — вспоминал Пол. — Просто мы хотели быть всегда вместе и считали: кто смеет нам запретить быть вместе и в группе?»
    По словам Пола, за все время брака они разлучались только однажды, на одну неделю".
   И вообще, почитайте целиком эту статью и поймете, кто все-таки больше сделал для "Битлз" - Пол или Джон, и кто из них был талантливее.)))
     Вот только кусочек статьи.
     "В 1965 году, когда у издательской фирмы Northern Songs возникли проблемы на биржевом рынке, перед участниками The Beatles остро встал вопрос о необходимости вложения финансовых средств. Леннон, Харрисон и Старр, последовав совету консультантов, приобрели недвижимость в Суррее. Маккартни отверг этот вариант («Для меня это было бы всё равно что вступить в гольф-клуб») и остался в столице, большую часть времени продолжая проводить на верхнем этаже шестиэтажного особняка Эшеров на Уимпол-стрит, где «практически всё пространство было занято узкой односпальной кроватью и платяным шкафом. На этажерке были выставлены два рисунка Жана Кокто из серии „Опиум“, томик Альфреда Жарри и несколько гитарных медиаторов».   
    
Бо́льшую часть своих самых известных песен тех лет Пол написал именно там. Примерно в это же время, в апреле 1965 года, Пол за 40 тысяч фунтов приобрёл и собственный трёхэтажный особняк XIX века на Кэвендиш-авеню в Сент-Джонс-Вуд, располагавшийся неподалёку от студии Abbey Road. В эту свою столичную резиденцию Пол переехал окончательно после ремонта, в августе 1966 года: посетители отмечали необычайно умиротворённую атмосферу этого места, где постоянно звучала классика. Так, отказавшись стать сельским жителем, Маккартни стал завсегдатаем столичных джаз-клубов, арт-галерей и лабораторий экспериментальной музыки. Через Питера Эшера, брата Джейн, Пол познакомился с ключевыми фигурами лондонской богемы, владельцами частных галерей Джоном Данбаром и Барри Майлзом. В этой компании и стали формироваться его новые музыкальные пристрастия. Маккартни вспоминал: У меня появилось время, чтобы вплотную заняться изучением искусства, которое заинтриговало меня еще в юности, когда я впервые узнал о художественном эксперименте, исследовательской стороне современной культуры. Теперь во мне пробудилось ощущение, что я и сам мог бы стать частью этой художественной богемы.
     Общение с новыми друзьями открыло перед ним множество возможностей. Благодаря очень музыкальной семье Эшеров Маккартни заинтересовался новыми, редкими для рок-музыки инструментами. Барри Майлз увлёк его авангардным джазом, экспериментальной симфонической музыкой, произведениями Штокхаузена, познакомил с работами итальянского композитора-авангардиста Лучано Берио, на выступлении которого в лондонском Italian Institute оба они побывали. Произведение под названием «Thema (Omaggio A Joyce)», где голос чтеца, декламировавший отрывки из «Улисса», обработанный студийными средствами, использовался в качестве музыкального инструмента, особенно заинтриговало Пола, и он приступил к аналогичным экспериментам.
    Маккартни заинтересовался новыми веяниями в литературе и поэзии, а с ними — и идеями, которые сформировали основу психоделической культуры. Когда Майлс, Данбар и Эшер открыли в сентябре 1965 года книжный магазин «Индика» (как часть проекта Indica Books & Gallery), специализировавшийся на экспериментальной литературе, его первым и главным клиентом стал Маккартни, вложивший собственные 5 тысяч фунтов в оформление интерьеров. «Он приходил сюда после концерта, отбирал для себя книги и оставлял записку с перечислением взятого: сборник стихов Эда Сандерса, „Наркотики и разум“ Де Роппа, In Peace and War Ганди», — рассказывал Данбар. Пол ходил повсюду, распустив все свои антенны-щупальца. Это был истинно светский лев: сегодня идёт на водевиль Тесси О’Ши, завтра на какого-нибудь «факельного» вокалиста, послезавтра на Корнелиуса Кардью… Джейн познакомила его и с многими режиссёрами-экспериментаторами, такими как Микеланджело Антониони. Кто бы ни прибывал в столицу, у Пола была возможность встретиться с гостем лично.
     Барри Майлз
    Близким другом Маккартни стал и Роберт Фрезер, один из лидеров столичного художественного андеграунда, в домашнем салоне которого подавалось всё самое новейшее — от коктейлей и наркотиков до литераторов и художников. Здесь Маккартни познакомился с Энди Уорхолом, Питером Блейком и Ричардом Хэмилтоном. «Слушая их беседы, он узнавал много для себя нового о глубинной сути искусства», — вспоминал Майлз. Последний познакомил Пола с бит-поэтом Алленом Гинзбергом. «Аллен оказал на Пола влияние в том смысле, что помог осознать: в качестве художественного материала годится абсолютно всё — как для поэзии, так и для песни. Ранние битловские песни были рифмованными стишками про то, как мальчик-любит-девочку. А потом произошел резкий скачок. В ход пошли вырезки из газет, вообще всё, что попадалось на глаза», — говорил Майлз. В эти годы резко возрос авторитет Пола Маккартни в лондонских театральных и литературных кругах. Кеннет Тайнен предложил ему написать музыку для постановки шекспировской пьесы «As You Like It» в Национальном театре с Лоренсом Оливье в главной роли (правда, получил отказ). В декабре 1966 года Пола пригласил к себе домой (на Хаскер-стрит, 43) философа Бертрана Рассела: их беседа продолжалась более шести часов.
    Чтобы реализовать в собственной музыке новые впечатления и идеи, Маккартни снял бывшую квартиру Ринго Старра на Монтегю-сквер и оборудовал её под домашнюю студию. Сюда вселился Иэн Соммервилл, экс-бойфренд Уильяма Берроуза, взявший на себя функции звукооператора. Вскоре туда стал наведываться и сам Берроуз для изготовления своих «нарезок»; Пол заинтересовался идеями американского писателя-битника, в свою очередь, заинтересовал того собственными мыслями о возможностях музыкальной студии как художественной лаборатории. На Монтегю-сквер развернулась работа по созданию студийных эффектов, которая и сформировала «авангардный» аспект звучания альбомов The Beatles второй половины 1960-х годов.
    "Пол и Иэн приносили мне свои петли, как кошки приносят воробьёв. Я запускал их на разных скоростях, вперед и назад и потом выхватывал наугад», — рассказывал Джордж Мартин, 16 таких фрагментов использовавший в песне «Tomorrow Never Knows». Бо́льшая часть звуковых экспериментов того времени в песнях «Битлз», ассоциировавшихся с Джоном Ленноном, была в действительности осуществлена Полом Маккартни. К этому времени в домах своих друзей Маккартни стал диск-жокеем: он приносил как заинтересовавшие его работы авангардных авторов, так и собственные пленки. «Мы ставили музыку, закуривали, имели перед собой стакан вина и — улетали на всю ночь: это был для нас эквивалент посещения паба», — вспоминал он.
    «Странно, но при этом публика знала меня как „миловидного битла“, мастера любовных баллад, а Джон прослыл „мудрым битлом“, циником-интеллектуалом. В действительности дело обстояло в точности до наоборот», — говорил Маккартни.    
   
Осознавал это и Леннон. «Помню, приехал однажды Джон на своем роллс-ройсе из Уэйнбриджа и вздохнул: „Слушай, как я тебе завидую“, — вспоминал Маккартни.

    Барри Майлз считал, что Пол остался непризнанным авангардистом просто потому, что мало кому говорил о своих экспериментах. «А потом появилась Линда, у них родился ребенок… Вместо Пола в объективы попали Джон и Йоко, которые оккупировали Apple и стали там давать по два-три интервью в день. Вот все и решили, что авангардист в группе — Джон», — говорил Майлз. «В этом и состояла разница: Джон свои идеи выкрикивал с крыш высотных зданий, я свои — бормотал в гостиных», — замечал Пол.
    Q Magazine, июнь 2010 года

 

    2 января 1969 года начались съёмки фильма «Let It Be». Инициатором мероприятия стал Пол Маккартни, собравший коллег в офисе Apple и призвавший их отказаться от безделья.   
   
«Я сказал им: парни, давайте! Мы не можем стоять на месте. Мы должны сделать нечто, ведь мы же „Битлз“!»
     В конечном итоге оказалось, что именно в процессе работы над фильмом (по словам самого Пола) «группа стала распадаться на части». «Этот фильм поставлен Полом для Пола. Вот главная причина распада „Битлз“… Нам всем надоело быть музыкантами второго плана для Пола. Это началось после смерти Брайана: в фокусе объективов оказался Пол, остальных игнорировали. Мы это чувствовали. Пол — Бог, а остальные валяются где-то рядом», — говорил Джон Леннон после американской премьеры, состоявшейся 2 мая.
    Как минимум зависть со стороны Джона там присутствовала - это точно. Она слышна в этой ревнивой фразе Леннона: "Мы это чувствовали. Пол — Бог, а остальные валяются где-то рядом".
    Вообще, у меня ощущение, что Пол "перерос" "Битлз" в творечском плане, а остальные битлы так и не смогли этого сделать. Пол наваял еще хренову тучу хитов и замутил кучу проектов, а остальные?
     P.S.Кстати, там же, в статье в Вики про Пола прочла, что он снимется в эпизоде пятой части «Пиратов Карибского моря». Вот ведь неугомонный мужик.)))) Фильм выйдет на экраны 26 мая 2017 года.)))

 

 

 

Serg_

Мда... Ну, надо ж и мне что-то возразить...

Насчёт Джаггера/Ричардса и Пейдж/Планта - а я не любитель ни Роллингстоунс ни Лэд Зепеллин. Ну, вот, нисколько. А также Куин и прочее. Думаю, Битлс, Пинк Флойд и Диип Папл вполне достаточно для одного человека.    

    Я даже подозреваю, что любовь к рок-музыке в некоторой мере имеет своей причиной то, что много чего из прекрасной музыки просто люди никогда не слышали. Например, вот это, правда слышите впервые?

 

    Под это болеро "Кисас, кисас, кисас..." танцевали в кафе городского банного комплекса Домышленец и Пигулкина, когда ещё были на "вы" - "Игра с прикупом Глава 22"

    Кроме этого я писал с самого начала, что я не битломан. Хотя музыку их люблю. Вот давайте и послушаем.
    Одну вещь Джона, вторую Пола.
    Кому писал свою песню Джон - не знаю. Но точно не для Йоко, он тогда ещё с ней не якшался. Поэтому будем считать, что для Синтии Леннон:

Джон Леннон "Girl" 1964

Girl

А Пол - точно для Джейн Эшер:

 

Пол Маккартни "And I love her" 1963

 

"And I love her"
 

 

 

       Ну, и в заключения некоторые малоизвестные факты. Это, собственно, уже не имеет отношения к заявленной теме "Почему распались Битлс". Скорее, более близким были бы рассуждения на тему "а почему, собственно, сын Леннона от Йоко Оно - Шон, родился день в день на  бёсдэй папы?" Скажу честно, я пытался разобраться. Голдмен в своей книге посвящает этому целую главу, из которой я так ничего и не понял, кроме того, что у Йоко до этого было три выкидыша, а у Джона... Ладно, я на предыдущей странице написал, что он, скорее всего, неплохой человек, не переписывать же. Кстати, я как-нибудь выложу эту книгу, может вы разберётесь.       
       Итак.
      Картина Айвазовского. Море написал он, а Пушкина - не много, не мало сам Репин.

   Все знают, что это картина Шишикина. Но, на самом деле у него был соавтор - однофамилец маршала авиации СССР - Савицкий.  Именно он нарисовал медведей. А Третьяков, кокда приобрёл картину, вычеркнул его.   

 

   Левитан написал этот грустный осенний пейзаж, изюминка которого, да и, наверное, смысловой центр всей композиции  - одинокая женская фигурка. Так вот, у Исаака Ильича её не было. Не додумался. А придумал и нарисовал её брат Чехова. 

 

Комментарии
(смотреть-писать без регистрации)

    

 

      
    "Как ты думаешь, не может ли Дронке одолжить мне несколько фунтов для взноса?"
       Маркс - Энгельсу, Манчестер, 21 июня 1854 г., Т.28

       "Дронке, между прочим, влип в историю. Дело в следующем. В пьяном виде стал приставать на улице в час ночи к одной женщине. Она оказалась замужней особой из мещан и надавала ему пощечин. В ответ на это он ее сбил с ног. Подоспел муж, отправились в полицию. Мы постараемся уладить дело, но денег оно, наверное, будет стоить" .  
  
    Э
нгельс - Марксу, 20 июля 1854 г.,Т.28    
                                      
                                     

 

         

Фотохудожники:

Виктор Игумнов
Дмитрий Бакулин

Russian virtuosso guitarist
Истребители
МиГ-25
МиГ-25 над Тель-Авивом

Женщины Есенина
Женщина Маяковского
Жёны Высоцкого
Высоцкий. Цена таланта

День Победы!
Знаменитые бриллианты 
Проклятие "Плейбоя"
Хищное творчество

   о. Андрей Кураев
Орден "Золотая звезда  
   Вернадского"
О Джордано Бруно
Торжество голубого лобби
Женщины Высоцкого
Заплаченная цена

Вербное Воскресенье
Господину Гинзбургу
Великие учёные о вере
Голоса с двух берегов
Демотиваторы
Культура, как скопище  
   безумцев и извращенцев
Агония цивилизации

Заметка о литературе
Матриархат в литературе
   или Почему мужчина  
   разлюбил читать
Голоса с двух берегов

  Виктор Тростников:
С днем Иродиады!
Другой судьбы нам не надо
Православная цивилизация

♦ Алексей Козлов
  Козел на саксофоне   
♦ Андрей Макаревич
  Занимательна наркология
Демотиваторы

♦ Пётр Подгородецкий
   Машина с евреями
♦  А.Н.Лунный
   Ненаучность теории
   эволюционизма