Сегодня


 

Блог Сергея Банцера   

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало  Навигация  Книги Сергея Банцера  Продолжить чтение  Поиск по сайту

Плохое кино

 

 


 




Поиск по сайту

 

 

 


  ;

 

 


 

 


 


 

 

 

 

   Художественные
            
   Нон-фикшн
           
   Статьи, очерки,
      эссе
          

 



    ♦ Кавказская пленница
    ♦ Война и мир (2007)
    ♦ Остров
    ♦ Жестокий романс
    ♦ Место встречи
       изменить нельзя


 



    ♦ Эрнесто Кортазар
    ♦ Светлана Тернова
    ♦ Оркестр"Папоротник"
    ♦ IL Volo (оперное трио)
    ♦ Лименсита (антология)
   
Canzone da due soldi
       (антология)


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование материалов сайта
в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт и автора публикации.
Copyright © С.Банцер

 

 

25.10.18

Могут ли великие актёры играть плохо?

 


 

Лицом к лицу - большого не видать... А, когда это расстояние стремится к нулю, например, в случае, когда хочешь взглянуть сам на себя, то не видно вообще ничего. Ни большого, ни малого.

А как это - взглянуть на себя? Ну, скажем, как на обложке альбома древнего Юрай Хип "Look at Yourself

 

А заодно и послушать этот рок-шедевр 47-летней давности. Сейчас, в век всеобщего отупения ноосферы так уже никто не играет.

 

 

 

И не читает. Как заметил один мой молодой собеседник - читают сейчас только в метро, потому что там не ловится YouTube и Инстаграмм. И то - только 2%. Остальные 98% исступлённо сладывают какие-то кубики на своих смартфонах и слушают в наушниках нейрофанк, от которого тупой становится ещё тупее, а у нетупого начинают трястись руки.  Неизвестно - что хуже.

 

Это, как обычно, была преамбула.

Но взглянуть на себя самого нельзя. Естественно, я имею в виду внутренний мир субъекта, желающего это сделать. По тем же причинам, наверное, по которым барон Мюнхгаузен не мог бы вытащить себя за волосы из болота.

Но всё же есть несложный способ посмотреть как ты изменился за предыдущие лет десять- пятнадцать. Нужно просто перечитать что-нибудь из того, что ты читал, скажем, в юности. И сравнить впечатления. Ну, и сделать выводы.  

 

 

 

Я выбрал "Короли и капуста" О'Генри.

Такое же ощущение, как и раньше. Но сейчас вдруг на этом маловразумительном фоне засверкал бриллиант, которого я не заметил в юности. Это одна глава из этого романа - "Лотос и бутылка". Маленький шедевр! Потом идёт две главы про адмирала и всё. Больше в этом, типа, романе, увы, ничего интересного нет. 

Я даже захотел посмотреть, а как эту главу разыграли в двухсерийном фильме "Короли и капуста"?

И начал его смотреть.

Вот тут, наконец - амбула. Этот фильм позиционировался как "Золотая коллекция". И действительно - он входит в Золотую Коллекцию учебных пособий, методичек и справочников для студентов кинематографических вузов под названием: "Как нельзя играть, осуществлять постановку, сочинять музыку и писать сценарий". Всё компактно, понятно и лаконично. Если с постановкой, сценарием и музыкой ничего удивительного, то с актёрской игрой странно. Ведь там мощные актёры - Джигарханян, Гафт и маломощный, но брэндовый Караченцев. Все трое, если мягко говорить - кривляются. Кривляки. Хотя видно, что, скажем, Джигарханян старается. Тут его весь малый джентльменский набор - фирменная улыбка рептилоида, так уместная, когда он изображал Горбатого, но странная для фотографа Кьоу. Не помогает даже его постоянное раздумчиво-усталое "Девочка моя", перемежаемое "Моя девочка".

Кстати, так как же в фильме разыграли главу "Лотос и бутылка"? Оказывается, гениально просто - выбросили её и всё. Ну, хоть на это ума хватило.

Вот это и интересно - выходит мощные актёры могут запросто кривляться? Получается - да! Кривляется же мощный Папанов в роли Воробьянинова! Как какой-нибудь персонаж провинциального домашнего спектакля! Как будто он и не играл никогда батьку Ангела или суперорганичного Лёлика.

Вот и вопрос - а почему так? Может дело в жанре? Легкомысленный жанр - вот и кривляются, как в ярмарочном балагане.

Но, кажется, не в этом дело. "Этот безумный ... безумный мир" - куда уже легкомысленнее! А все на месте. Никто не кривляется, всё предельно органично.

 

 

Если у кого сомнения - посмотрите сами:

 

 

 

 

Ответ лежит на поверхности - режиссёр-постановщик там - Стэнли Крамер.

Талантливый постановщик  своей мистической аурой просто заставит актёров быть органичными. И только так. Не иначе!

Вот так, как Говорухин заставил играть Джигарханяна в своём фильме:

 

 

 

А Гафта заставил режиссёр-постановщик Юрий Карра - в своём:

 

 

 

 

И Пуговкин это далеко не юморной отец Фёдор в фильме великого Гайдая. Это человек, искавший счастья для себя и своей жены. Но так и не нашедшего, а потерявшего всё в погоне за ним.

 

 

 



 

 
Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование материалов сайта
в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт и автора публикации.
Copyright © С.Банцер

 

 

 

 

                           


 

Design С.Банцер

В начало сайта       Подписаться      Все комментарии      Навигация