Начало     Навигация    Блог    Книги Сергея Банцера    Поиск по сайту   

 

 

 

 

 

  ;

    


   ¦ Кавказская пленница
   ¦ Война и мир (2007)
   ¦ Остров

   ¦ Жестокий романс
   ¦ Место встречи
      изменить нельзя

 

 

 


   ¦ "Мурка" - классика
   ¦ Никогда не сдавайся
   ¦ Мари Самуэльсен
   ¦ Наоко Тераи
   ¦ Чарльстон
   ¦ Оркестр Дальней
      Гавани





   ¦ Эрнесто Кортазар
   ¦ Светлана Тернова
   ¦ Оркестр "Папоротник"
   ¦ IL Volo (оперное трио)
   ¦ Лименсита (антология)
   ¦ Canzone da due soldi
     (антология)

   



  ¦  Константин Разумов
  ¦ Шу Мизогучи
  ¦ Ютака Кагайя
  ¦ Вильем Хентритс
  ¦ Валерий Барыкин
  ¦ Елена Бонд
  ¦ Люсьен Делару
  ¦ Александр Стародубов


Весь список

 

 


  ¦ Виктор Игумнов
  ¦ Дмитрий Бакулин
  ¦ Вадим Балакин
  ¦ Игорь Денисов

 

 

 

 

 

       

 

В альманахе санкт-петербургского книгоиздателя Смирдина «Новоселье», тогдашнем ГС, аккурат в том же 1833 году, опубликовался некий понтовый да пальцастый говнорайтер Осип Сенковский под ником Барон Брамбеус

 

 



                                                                                                                                        

   

 

 

 

Пушкин vs Барон Брамбеус
(шутка)

 

Ольга Михайлова

 

Источник: https://zen.yandex.ru/

 

 

В 1836 году некий писака по фамилии Пушкин открыл сайт выхлопотал себе право на издание журнала «Современник», в котором печатался сам, а также дружбаны его, некие Гоголь, Жуковский и Вяземский. Но, скажу сразу, никакого успеха ресурс оный не имел, ибо набрал сей жалкий портал всего 600 подписчиков, что делало его разорительным для издания: не покрывались ни типографские расходы, ни гонорары сотрудников.

Два последних номера журнала сей борзописец наполовину заполнил своими анонимными сочинениями и романом «Капитанская дочка», но ни хвалебных комментов читателей, ни восторженных отзывов критиков бумагомарака не дождался. А до того, еще в 1833 году, опубликован был его романчик в стишках «Евгений Онегин». И что? Думаете, был успех? Хайп? Лайкали тысячи? Нет, было только 700 продаж за три года. Мизер.

Нет, не подумайте, конечно, были и у него поклонники да почитатели. Кучка жалкая. И отзывы на романчик были. И дружки его поддерживали, даже гением звали, да и сам он о себе мнения был ох, какого высокого... Напишет че-нить этакое, а потом бьет себя по ляжкам и восклицает: "Ай да, Пушкин, дескать, ай да сукин сын!" Полный шизоид, короче. Вот только денег ему писанина не приносила. Никаких. И не будь у него двух деревенек, что в приданое жены получены были, по миру бы он давно пошел.

Несмотря на финансовые неудачи, этот лох Пушкин, однако, до последнего дня рассчитывал, «наперекор судьбе найти и воспитать своего читателя». Не воспитал, терпила. Не воспитал. Значит ли это, что он был лузер, чмырь и муфлон? Конечно, а вы как думали? Потому что хайп ловить не умел и пиариться толком не мог.

А ведь и тогда лайкали, да, лайкали. Вот только не его, лохушника.

А кого? Интересно, да? Так слушайте. В альманахе санкт-петербургского книгоиздателя Смирдина «Новоселье», тогдашнем ГС, аккурат в том же 1833 году, опубликовался некий понтовый да пальцастый говнорайтер Осип Сенковский под ником Барон Брамбеус, и издал он «Фантастические путешествия барона Брамбеуса», имевшие ошеломляющий успех. Моднявый важняк был такой, грандистый да зашибенный, крутятский весь! Огонь просто!

Что? Хотите почитать ознакомительный кусочек? Бесплатно? Охамели вы, однако, господа хорошие.

Ну, да ладно, так и быть, дам начало задарма глянуть. Вот, наслаждайтесь и учитесь:

«Темно! сыро!.. На дворе дождь. Посмотрите, что за воздух! Возможно ли человеку жить в таком тяжелом, грязном растворе мрака и болотной воды? Посмотрите на общество, отсыревшее от ненастного лета и осенних туманов, подернутое мглою дремоты, томное, бледное, унылое; исхудавшее от беспорочности по службе, от неурожая по деревням и от засухи, постоянно господствующей в словесности; ищущее для себя пищи по страницам вышедших в течение года книг и, ища, зевающее над страницами, и, зевая, раскрывающее рот так широко, что когда-нибудь на днях — увидите! — оно втянет в горло и проглотит не только тощую нашу за весь год словесность и почтенных словесников, но и великолепное объявление Смирдина о новом журнале, с полным списком наших литературных знаменитостей, с нашими самолюбиями и своими надеждами. Я весь дрожу при виде этого воздуха и этого опасного расположения общества к судорожному зеванию — дрожу и сам зеваю, по его примеру. И долго ли будем мы так зевать на свете?.. Не понимаю, кому еще охота добровольно душиться в такой убийственной атмосфере нравственной и физической скуки. Я по крайней мере не хочу быть долее свидетелем этой умственной распутицы, по которой понятия наши тащутся так медленно и с таким трудом, где они беспрестанно вязнут в черных, широких, 4-частных лужах безвкусия, где того и гляди, что их затопчет в грязь мимоездом первый тяжелый статье-писатель, скачущий на перекладных к литературной славе. Но и вы, храбрые читатели всего печатного, я думаю, тоже наскучили подобным существованием. Право, оно нестерпимо!.. Так знаете ли, что я вам скажу? Я уверен, что вы с восхищением примете мое предложение. Пойдем и бросимся в Неву!.. Бросимся скорее, пока она еще не замерзла!»

После публикации такого зашибенного текста тираж вышепоименнованного журнала возрос непомерно — до 5000 подписчиков, цифры по тем временам офигенной! И Сенковский стал получать жалованье в 15 000 целковых в год, зажил на широкую ногу, изысканно одевался, снял дом на Почтамтской улице…

Вот как писать надо, чмошники, вот как хайп ловить! И ведь что интересно, вошел он и в историю, и в литературу. Правда, упоминанием. Не помните? Или у кого-то в памяти всё же всплыл Хлестаков из «Ревизора» того самого хохла-лошары Гоголя, что с лузером Пушкиным компанию водил?

«...У меня легкость необыкновенная в мыслях. Все это, что было под именем Барона Брамбеуса... все это я написал…»

Да, вот так.

А кстати, знаете, что писака Пушкин говорил, когда слышал, что его романчик лайкнули в семь раз меньше народа, чем творение фартового мэна Брамбеуса? Матюкался он, ох, матюкался. И крыл матом и тупых читателей, и коллегу удачливого. Зависть, понятное дело.

Ну да, у дураков все всегда виноваты. Не умел он просто писать, и в самопиаре тоже ничего не понимал. Кого же винить, что и умер вышеупомянутый пиит весь в долгах по самые уши?

Мораль сей басни такова: помните эту поучительную историю, дети мои, и учитесь и писать зашибенно, и хайп ловить. Не то – подохнете в нищете, как названный выше Пушкин.
_________________________________________________

Шутки шутками, а про тиражи и продажи автор совсем не пошутил...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Sheldon Lee27 марта в 15:28

У Достоевского та же самая херня.((

А Пушкин - лошара, да. Мог бы сразу писать нормальное литрпг и не выпендриваться. Что это за "буря мглою...", кто так пишет? Не понимаю!

  И он уже даже попробовал - "Руслан и Людмила" там и любовная линия, и квестовая, и боевое фентези, но не вытянул, слился, не хватило таланта, не учёл предпочтений ЦА, и что проду нужно было выкладывать порцыями, чтобы в виджытах всё время светиться. Короче, плюнуть противно.
 

 

 

 

Михайлова Ольга   автор 27 марта в 15:05

 

Просто устала читать, что я - лузер. Решила поискать в веках "коллег по несчастью". Да, Серж, мы привыкли считать, что классик - значит, прекрасно продавался, все из-рук выхватывали его сочинения... И вдруг, когда еще "Литературу" писала, натолкнулась, что они ни хрена ни умели, и не будь они все рантье с гарантированным минидоходом от собственности предков, - по настоящему заработать никто не мог. Гоголь тоже жил не гонорарами, а доходами с именьица, Лермонтова бабка содержала, не бедная совсем тётя, Достоевский вот с братцем сугубо издательскими делами пробавлялись, так тоже из долгов не вылезали. Чем таланливее - тем бесхайповее.

 

 

 

 

Владимир Брайт 27 марта в 10:50

Очень злобно, но очень классно.

Спасибо.
 

 

 

Вышеприведенная статья взята из канала Ольги Михайловой на Яндекс.Дзен. Должен сказать, что на мой взгляд этот канал - счастливое исключение в очередной придумке Яндекса. Ниже - статья Антона Тарасова о том, что собой по его мнению представляет Яндекс.Дзен.   

 

 

 

Как Яндекс.Дзен ломает авторов и рисует новое лицо рунета

 

Антон Тарасов

 

Источник: https://www.cossa.ru/234/237343/

 

Дзен позволил мне узнать себя лучше. Оказывается, я азартный человек. И неутомимый. Запилил статью и ждёшь, потирая ручки: зайдёт или нет? Со временем это надоедает, но после небольшого отдыха снова хочется. Сегодня я решил на время завязать с Дзеном, выдохнуть и поразмышлять о его влиянии на умы и скиллы авторов и читателей.

Дзен — это казино, лотерея, блэкбокс, рандомный набор неведомых алгоритмов и двойных стандартов. Именно это делает его притягательным для тех, кто веком раньше отправился бы на поиски золота или каких-нибудь других ценных ништяков.

Яндекс.Дзен разрастается по рунету как Большое тихоокеанское мусорное пятно. А менеджеры, не краснея, с лицом комика Джорджа Карлина втирают нам: «Земле нужен пластик! Мы здесь, чтобы дать Земле пластик!»

Контент Дзена в большинстве случаев действует на рунет как пластик на экологию: распространяется с огромной скоростью, убивает всё живое и почти не разлагается.

 

Молодой автор на Яндекс.Дзен

На конференциях и собственных мероприятиях Яндекса можно услышать слащавые речи о глубине и длительности просмотров, искусственном интеллекте, алгоритмах и светлом будущем и победе маркетинга над добром и здравым смыслом. Вино течёт рекой, канапе не кончается, а неудобные вопросы авторов и читателей утопают в жидких, сдобренных англицизмами ответах эффективных специалистов.

 

Дзен — царство двойных стандартов

А ведь маркетологи уверяют, что именно польза способна вывести любой контент в топ любой площадки. Иногда это так, но новый алгоритм Яндекс.Дзена исправит это недоразумение.

Алгоритмическая лента рекомендаций Дзена за месяц сделает из интеллектуала и любителя лонгридов гыгыкающее существо, молниеносно реагирующее на жирный кликбейт вроде «Моя мама офигела, она берёт деньги за то, что сидит с внуком!». Ну а что, интересно же как так вышло!

Реальность шепчет: плевать на пользу! Есть способ сделать из Кока-Колы желе, а вот тут история про бешеного соседа и топ-5 китайских автомобилей, которые не ломаются!

 

Дзен деструктивен по своей сути

Яндекс.Дзен должен был называться zen.mail.ru, но вселенная дала сбой. Как так вышло, что Яндекс, конвейер по производству полезных сервисов для людей, создал настолько сомнительную сущность?

Дзен отлично сочетался бы с Одноклассниками, ВКонтакте, спецпроектами вроде Гороскопов, а также Ответами Mail.ru. Аудитории и контент слились бы в экстазе. И я верю, что Mail.ru рано или поздно сделает свой Дзен (вроде как уже делает), иначе и быть не может. А вот одумается ли Яндекс — большой вопрос.

Дзен — это структура, которая одних заставляет писать низкопробный контент, а других — потреблять его. По содержанию и влиянию на умы Дзен — это тизерная сеть на максималках. Дьявольская машина и вечный двигатель.

Создатели платформы умудрились возвести тизерный формат в UGC, впилить туда рекламу и запустить по принципу домино.

-------

*UGC — различный медиа-контент, который создается конечными пользователями.

 

Пристанище плохих копирайтеров

У настоящих копирайтеров справедливо бомбит. Вчерашние кассиры, охранники и представители других профессий, максимально далеких от работы с текстом (и от умственного труда в целом), объявили себя представителями этой профессии. Вывалились на рынок, обильно демпинганули и убили зачатки уважения к этой профессии.

Такие ньюскул-специалисты находят себя на Дзене. Их контент пользуется спросом, их выводы находят отклик у аудитории и алгоритма платформы.

Здесь есть что-то вроде замкнутого круга Дзена: маргинальная аудитория хочет низкосортного контента, авторы вынуждены создавать такой контент. Это делает существующую аудиторию более лояльной и привлекает новую, такую же маргинальную.

 

Дзен губит хороших авторов

Путь автора в Дзене выглядит примерно так:

Сейчас создам канал с крутым контентом. Буду писать о том, что мне действительно интересно. Ну, например, о технологиях будущего!

Ничего не происходит. Трафика мало, дочитываний — единицы, выходом на монетизацию и не пахнет.

Окей, попробуем так: «Модель в бикини показала новейшую модель смартфона». Хм, уже лучше. Вектор движения понятен.

Добавим слов посильнее: «Полуголая модель раскрыла подробности об уникальном советском смартфоне». О, кажется, Дзену это нравится.

После этого наступит или процветание канала, или пессимизация. А скорее всего сначала одно, потом другое.

Но бесспорно одно: производство низкопробного контента в промышленных масштабах убьёт хорошего автора в любом живом существе. Вернуть свой стиль и навыки после «лагерей» Дзена будет трудно.

 

Яндекс.Дзен — концентрация трендов рунета

Снова немножко о конференциях. Розовощёкие и сытые сотрудники крупных интернет-порталов рассказывают о своих достижениях в сфере инфотейнмента. Этим трудновыговариваемым словом принято называть шлак-контент: бессмысленные подборки, «интересные» факты и прочую «жвачку».

Дзен выводит этот тренд на новый уровень. Авторы вынуждены ходить по краю: кликбейт, заголовки из общих фраз, обман пользователя. Уже не важно что писать, главное, чтобы был трафик и заработок.

 

Что в итоге?

А в итоге я люблю и ненавижу Дзен одновременно. Люблю за то, как красиво работает эта система. Растёт и развивается. Ненавижу Дзен за деструктивность. Платформа не несёт никакой пользы. Дзен примеряет рунету лицо бездомного, лицо маргинала, равнодушного беспринципного потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

В статье про Яндекс.Дзен был термин "кликбейт". Ниже - статья из Lurkmore. Авторы там анонимные. Матерные обороты, характерные для того ресурса, заменены мной на подходящие по смыслу термины и выделены курсивом.

А статья умная, передающая дух интернета. Будет полезна любому пользователю всемирной сети.


Что такое кликбейт?

 

Кликбейт — это разновидность обмана, нередко спама, использующего обманчивые заголовки и изображения с целью заманить быдло на очередной говносайт. Задача кликбейта — захватить внимание серфящего интернет жлоба с помощью коротких, сенсационных фраз типа «Ты не поверишь», «Узнай, что случилось» и т.п., играющих на падкости недалёких мозгов до дешёвых клифхенгеров, а также ярких картинок.

 *Клифхэнгер - стоп на неожиданном сюжетном повороте и "продолжение следует"

При этом подразумеваемые ожидания ЦА никогда не оправдываются, так как, пройдя по заветной ссылке, они обнаружат какое-нибудь УГ, а то и вообще троян. Важно помнить, что основной функцией профессионального кликбейта является не столько желание что-нибудь тебе толкнуть, сколько набрать как можно больше посещений и поднять бабла на ad рекламе.

 

Разновидности

Одной из наиболее популярных разновидностей сабжа являются статьи-списки — «listicles», представляющие собой перечень всевозможной чепухи в возрастающем порядке:

 «33 случая, когда Россия была впереди».

Чаще всего такие сайты являются ещё и агрегаторами, то есть никакого оригинального контента или смысловой нагрузки они не несут, а тупо собирают его с других сайтов, дабы заманить как можно больше хомячья на свой любимый. При этом каждый из пунктов часто размещён на отдельной странице со своей рекламой, то есть вместо одного клика поциент делает 33. Не менее часто содержимое вообще не совпадает с обещанным заголовком — классика кликбейта. Британские учёные выяснили, что быдло особо падко на цифры в заголовках, аки ворона на блестящее, поэтому кликбейт обязательно содержит перечисление чего-либо:

«10 причин, почему у тебя 6-ти сантиметровый член», etc.

Немаловажную роль играет и так называемый «keyword hijacking», то бишь угон ключевых слов. Маркетолог-кун вставляет в заголовок или теги определённое слово, имеющее резонанс у публики, но не имеющее отношение к контенту статьи. Таким образом можно хорошо нажиться на всяких несчастьях, трагедиях и прочих замечательных вещах.

 Скажем, про 11 сентября-то все кликнут, даже если статья о скидках в торговых центрах. На более-менее адекватных сайтах это обычно встречается в виде намеренных недомолвок, например, статья о смерти какого-то второпланового актёра из популярного сериала будет озаглавлена как «Умер актёр из популярного сериала». Вроде бы и не соврали, но обыватель всё равно тут же побежит кликать, испугавшись за любимых актёров, хотя по той же логике фамилия умершего сразу же должна была появится в заголовке.

 

Наиболее употребляемые формы

 - "До конца смотреть"

- "Сноуден знает"

- "Запрещённый ролик" — классика.

В основном встречается на совершенно чокнутых роликах, вроде «доказательство контроля аннунаками правительства России», которые не то что никто запрещать не будет, а скорее всего, и смотреть. В этом случае кликбейт используется для привлечения внимания поехавшим, а не для получения какого-то финансового профита.

"Смотреть до конца" и "Смотреть всем!" — как правило, унылые прибаутки для быдла.
"Раскрыта вся правда о…" — любимое клише разнообразных желтушных изданий, что, однако, не мешает сабжу встречаться даже на страницах вполне себе крупных Lenta.ru. В большинстве случаев же ведут на довольно банальное «исследование британских учёных позволило сделать такие-то выводы».

Горячие фото и кадры — в основном встречается в сочетании со следующим пунктом, но так как большинство видеосервисов позволяют ставить определённый кадр на превью, подобное можно встретить и в более «невинном» варианте а-ля горячего арта с Рейн на превью какого-нибудь летсплея по игре о ней же. Впрочем, это не мешает пихать полуголых и более баб на совершенно любое видео, лишь бы кликнули.

Громкие заголовки — для самого тупого быдла, которое, нажав на громкое «Такого унижения Меркель не испытывала ещё никогда», попадает на какую-то херню вроде «Путин на час опоздал на встречу с Меркель». Иногда может сочетаться с предыдущем пунктом, например, новость о пустячном ДТП превращается в «Юзернейм попал в страшную аварию» с фоткой какого-нибудь падения Гинденбурга или крушения поездов.

 

История вопроса

Анонимус зачастую думает, что кликбейт — это изобретение исключительно 21 века, нацеленное на ленивых жлобов с рассеянным вниманием, протирающих жопу за монитором. На самом деле это не так и корни явления можно отследить не то что до появления этих ваших интернетов, а до появления этого вашего электричества. Уже в 19-ом веке в печатной прессе критиковались и высмеивались такие вещи, как проплаченный контент, унылые картинки на посмеху публике, высосанные из пальца новости и скандалы, преднамеренная ложь в заголовках и т. д., короче говоря, желтая пресса, которую и можно считать прабабушкой сабжа. Газетёнки боролись за тираж точно так же, как сейчас это делают всевозможные говносайты за трафик. Канонiчный пример: в 1904 году трения между япошками и этой страной стали нарастать и военный конфликт был уже не за горами. Одно пиндосское ателье не погнушалось дать объявление в газету, заголовок которого огромными буквами гласил «Война», а само объявление имело суть «ну, в общем, возможно будет война между Россией и Японией, но вы это, заходите в наше ателье по такому-то адресу». Классический угон ключевого слова.

С появлением же интернетов явление мигом разрослось в самых разных направлениях, от прона до ютуба. Последний на данный момент состоит из кликбейта чуть меньше, чем полностью — ну а что, не надо напрягаться с хостингом всяких сайтов, достаточно просто публиковать унылые видеосписки про «20 способов осуществлять дефекацию, не снимая свитер» или «10 реальных появлений НЛО», с красным кружочком и стрелочкой на превьюхе, и собирать бабло по программе AdSense. Способствует сему ВНЕЗАПНО сам Ютьюб, не выдавая рекламу любителям пострелять или послушать хардбасс. В связи с чем как на дрожжах стали плодиться каналы, посвящённые исключительно этому делу, которые пользуются огромным успехом у тупого рачья и по сей день. Да и даже каналы с настоящим, с позволения сказать, контентом не гнушаются использовать откровенный кликбейт в названии и превью роликов; неплохо работают просто сиськи, например.

 

 

 

 

      

 

 




 


Елена Бонд

Люсьен Делару

Вильем Хентритс


Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом. Использование материалов сайта интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт и автора публикации.
Copyright © С.Банцер
 Design С.Банцер Copyright © Сергей Банцер      

 

       

 

 

 


Гибкие девушки
Цветы
Тюрьмы Европы
Высоцкий. Цена таланта

 


Оптические иллюзии
Чем же питались гении?
Знаменитые алмазы
Ностальгия